83-ФЗ исполнительные листы

Подборка наиболее важных документов по запросу 83-ФЗ исполнительные листы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 242.4 "Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда) по денежным обязательствам казенных учреждений" БК РФ"Как предусмотрено пунктом 10 статьи 242.4 Бюджетного кодекса, а также подпунктом 9 пункта 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, направляет исполнительный документ в выдавший его суд с отметкой о размере перечисленной суммы при исполнении исполнительного документа в полном объеме."
Позиции судов по спорным вопросам. Арбитражный процесс: Предъявление исполнительного листа в казначейство
(КонсультантПлюс, 2024)
Проанализировав положения статьи 30 Закона N 83-ФЗ, содержащей исчерпывающий перечень обстоятельств, при наличии которых исполнительный документ подлежит возврату взыскателю, суды... принимая во внимание, что спорный исполнительный документ содержит все необходимые реквизиты, включая срок его предъявления к исполнению, при этом исполнительный лист предъявлен к исполнению в пределах установленного срока... пришли к верному выводу об отсутствии... правовых оснований для возврата исполнительного листа взыскателю, в связи с чем обоснованно удовлетворили требования Общества...

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Как исполняются судебные акты, в которых с казенного, бюджетного (автономного) учреждения - должника взысканы денежные средства в иностранной валюте?
("Официальный сайт Казначейства России", 2020)
Ответ: Пунктом 1 статьи 242.1 Кодекса и пунктом 1 части 20 статьи 30 Закона N 83-ФЗ установлено, что исполнение исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства казенных, бюджетных (автономных) учреждений, производится на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ), подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов. Органы Федерального казначейства не обладают полномочиями по конвертации и расчета взысканных средств, номинированных в иностранной валюте.
Вопрос: Может ли орган Федерального казначейства перенаправить предъявленный взыскателем исполнительный документ в тот орган Федерального казначейства, в котором должнику открыт лицевой счет?
("Официальный сайт Казначейства России", 2020)
Ответ: В пункте 2 статьи 242.1 Кодекса и пункте 2 части 20 статьи 30 Закона N 83-ФЗ, регламентирующих порядок направления исполнительного документа, содержится исчерпывающий перечень субъектов, имеющих право направлять исполнительные документы для организации исполнения в органы Федерального казначейства, а именно суд по просьбе взыскателя или взыскатель. У органов Федерального казначейства отсутствуют полномочия для перенаправления исполнительных документов.

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 25.01.2024 N 3-П
"По делу о проверке конституционности статьи 208 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пунктов 1 и 2 статьи 242.1 и пункта 6 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также пунктов 1 и 2, абзаца первого пункта 5, абзаца первого пункта 6, абзаца первого пункта 7 части 20 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в связи с жалобами граждан И.В. Гусевой и С.Н. Тихомирова"
Часть 20 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ не предусматривает трехмесячного срока на исполнение судебных актов со дня поступления исполнительных документов, аналогичного установленному пунктом 6 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Вместо этого в ней указаны сроки на совершение отдельных действий в рамках исполнения судебного акта. В частности, в абзаце первом пункта 6 и абзаце первом пункта 7 предусмотрено, что орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет бюджетному учреждению - должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением заявления взыскателя, а учреждение в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в названный орган распоряжение о совершении казначейского платежа, платежный документ на перечисление средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах общего остатка средств, учтенных на его лицевом счете должника. Общая продолжительность исполнения судебного акта, однако, в таком случае все равно - при соблюдении участниками данной процедуры обозначенных сроков - должна составлять меньше, чем три месяца. При этом указание в пункте 11 части 20 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ на то, что при невозможности взыскать денежные средства с учреждения в связи с отсутствием таковых на его лицевых счетах в течение трех месяцев названный орган информирует об этом взыскателя в течение десяти дней со дня истечения трехмесячного срока, не означает с учетом приведенных положений, что три месяца являются нормативным сроком для исполнения судебного акта о взыскании денежных средств при наличии таковых на лицевом счете должника.