Численность работников малого и среднего бизнеса

Подборка наиболее важных документов по запросу Численность работников малого и среднего бизнеса (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 427 "Пониженные тарифы страховых взносов" главы 34 "Страховые взносы" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
Суд пришел к выводу, что сведения по страховым расчетам направлены обществом в установленные сроки. При этом ИФНС не ставит под сомнение соответствие среднесписочной численности работников общества критериям малого и среднего предпринимательства. Соответственно, доначисление страховых взносов неправомерно.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 425 "Тарифы страховых взносов" главы 34 "Страховые взносы" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Общество обратилось в суд с заявлением о признании незаконными действий налогового органа по исключению общества-страхователя из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, решений о начислении страховых взносов. По мнению общества, оно имело право применять пониженный тариф страховых взносов, так как формально соответствовало всем требованиям, предъявляемым к субъектам малого и среднего предпринимательства. Суд удовлетворил требования общества, отметив, что неверное указание численности работников (310 человек) в расчете страховых взносов было обусловлено сбоем работы программы и является опечаткой, впоследствии обществом указаны верные данные, оно соответствовало критериям для включения в реестр, оснований для доначисления страховых взносов не было. Суд принял во внимание, что в представленные обществом расчеты по страховым взносам были внесены персонифицированные сведения о застрахованных лицах, число которых не превышало 204 человека, из представленных в налоговый орган справок по форме 2-НДФЛ следует, что число работников не превышало 238 человек.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О необходимости реформирования налогообложения малого и среднего предпринимательства
(Пьянова М.В.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 1)
Идея нацпроекта заключается в помощи бизнесу на каждом цикле его развития: от официальной регистрации до расширения бизнеса с выходом на зарубежные рынки. Одним из целевых показателей национального проекта является увеличение доли малого предпринимательства в ВВП до 32,5% к концу 2024 г., а также увеличение численности работников в секторе МСБ до 25 млн человек (рис. 2). Сроки исполнения национального проекта были определены до конца 2024 г., а бюджет - 481,5 млрд руб.
Статья: Налогообложение в США: характеристика и влияние на деятельность малого бизнеса
(Филин С.А., Чайковская Л.А., Айтымбетова А.Н., Жусипова Э.Е., Исаева Г.К.)
("Международный бухгалтерский учет", 2021, N 2)
Согласно SBA предприятие в США считается малым, если в нем работает менее 500 чел.; для отрасли ЭВМ - до 1 000 чел. [15]. Поэтому, исходя из численности работников в малом бизнесе США, последний является аналогом малого и среднего бизнеса в России. Особенности менталитета граждан и федеративного устройства США позволяют предпринимателям в сфере малого бизнеса воспринимать существенную налоговую нагрузку как позитивный импульс для развития своего бизнеса. В США большая часть законодательства по налогообложению малого бизнеса формируется законодательством штатов, что дает возможность последним регулировать налоговую нагрузку под его возможности в соответствующем штате. Основной формой государственной поддержки МСП в США в части налогообложения является их льготное налогообложение.

Нормативные акты

Справочная информация: "Тарифы страховых взносов"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
1.2.2. Для плательщиков страховых взносов, признаваемых субъектами малого или среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", основным видом экономической деятельности которых является деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков и среднесписочная численность работников которых превышает 250 человек по данным единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на 2024 г.
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ
(ред. от 12.12.2023)
"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
2) среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: