Добровольно перечисляемые в бюджетную систему

Подборка наиболее важных документов по запросу Добровольно перечисляемые в бюджетную систему (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Уплата НДС: изменения-2023
(Луговая Н.Н.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 1)
К сведению. На основании ст. 45.2 НК РФ единым налоговым платежом организации, индивидуального предпринимателя признаются денежные средства, добровольно перечисляемые в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства организацией, индивидуальным предпринимателем в счет исполнения обязанности налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента по уплате (перечислению) налогов (за исключением уплачиваемых физическими лицами налогов, указанных в ст. 45.1 НК РФ), авансовых платежей, сборов (за исключением государственной пошлины, в отношении уплаты которой судом не выдан исполнительный документ), страховых взносов, пеней, штрафов и (или) процентов.
Статья: Особенности расчетных правоотношений в налоговом праве
(Гараев И.Г.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 2)
Отдельный особенный случай расчетного правоотношения связан с уплатой единого налогового платежа физическим лицом. Это денежные средства, которые гражданин добровольно перечисляет в бюджетную систему Российской Федерации с помощью одного платежного поручения. Эта сумма зачисляется на соответствующий счет Федерального казначейства для уплаты налога на имущество физических лиц, а также транспортного и земельного налогов. Таким образом, использование единого налогового платежа значительно сокращает время, затрачиваемое на оформление платежных документов. Особенностью расчетного правоотношения при уплате единого налогового платежа является то, что основное налоговое обязательство, обеспечиваемое расчетным, носит абстрактный характер. Отмеченное актуально для случаев перечисления налогоплательщиком - физическим лицом единого налогового платежа до наступления установленного законодательством срока уплаты соответствующего налога. Министерство финансов Российской Федерации (далее - Минфин России) указало на то, что возникающие у налогоплательщика обязанности по уплате налога на доходы физических лиц в соответствии с п. 6 ст. 228 НК РФ, транспортного налога, земельного налога и (или) налога на имущество физических лиц не отменяются с установлением единого налогового платежа физического лица и его добровольной уплатой <12>. То есть расчетное правоотношение приобретает некий автономный (самостоятельный) характер. Напомним, что если расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ). В связи с чем по общему правилу сроки для осуществления зачета суммы единого налогового платежа физического лица в счет предстоящих платежей исчисляются с момента направления налогоплательщику налогового уведомления. Следует только отметить, что сами отношения по зачету налоговых обязательств не обладают признаками расчетных, поскольку в их реализации иные субъекты не принимают участие. Таким образом, перечисление единого налогового платежа осуществляется в силу существования юридической обязанности по уплате налога, а не в силу возникновения конкретного налогового обязательства.