ГЭП анализ

Подборка наиболее важных документов по запросу ГЭП анализ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 04.06.2021 N 308-ЭС21-8135 по делу N А32-1206/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании неустойки по договору аренды лесного участка.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку факт нарушения арендатором обязательств по договору подтвержден. Неустойка начислена правомерно. Оснований для снижения ее размера в порядке ст. 333 ГК РФ, а также для освобождения арендатора от ответственности в силу обстоятельств непреодолимой силой не установлено.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статей 65 и 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав условия договора аренды от 18.09.2017 N 17-02а-06, суд признал факт нарушения предпринимателем обязательства, установленного подпунктом "г" пункта 11 договора (о разработке и предоставлении в шестимесячный срок после заключения договора проекта освоения лесов для проведения государственной экспертизы), в связи с чем, руководствуясь положениями статей 8, 309, 310, 330, 333, 606, 607, 604 Гражданского кодекса, статей 64, 71, 72, 88, 89 Лесного кодекса Российской Федерации, пунктов 71, 73, 77 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств", удовлетворил иск, не усмотрев обстоятельств, позволяющих освободить ответчика от взыскиваемой неустойки, либо уменьшить ее размер.
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 72 "Договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности" ЛК РФ"Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам главы 7 АПК РФ, проанализировав условия заключенного договора аренды, признав факт нарушения предпринимателем обязательства, установленного подпунктом "г" пункта 11 договора, возлагающего на последнего обязанность по разработке и предоставлению в шестимесячный срок после его заключения проекта освоения лесов для проведения государственной экспертизы, руководствуясь положениями 309, 310, 330, 333, 421, 606, 607, 604 ГК РФ, статей 64, 71, 72, 88 Лесного кодекса Российской Федерации, пунктов 71, 72, 73, 75, 77 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств", суды первой и апелляционной инстанций, не усмотрев оснований для освобождения предпринимателя от установленной договором ответственности и применения статьи 333 ГК РФ, пришли к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения иска."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О некоторых инструментах оптимизации механизма реализации субъектами Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения с Российской Федерацией
(Ирхин И.В.)
("Журнал российского права", 2020, N 9)
В связи с этим представляется целесообразным уточнение роли и значения полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах и их аппаратов, в том числе главных федеральных инспекторов по субъектам РФ, в деятельности по разработке и оценке межрегиональных государственных программ. В частности, речь идет о необходимости закрепления полномочий по проведению экспертизы проектов межрегиональных государственных программ, анализа их реализации в контексте государственных программ развития макрорегионов (без прямого вмешательства в процесс исполнения). Кроме того, следовало бы проработать варианты формализации взаимодействия и сотрудничества полномочных представителей Президента РФ в разных федеральных округах (соответственно, их аппаратов), а также входящих в их состав субъектов РФ. Это способствует укреплению федеральных округов в качестве центров поддержки, координации, контроля и развития "подведомственных" территорий.
Статья: Реализация принципов государственной политики в сфере развития субъектов малого и среднего предпринимательства в законодательстве субъектов Российской Федерации (на примере г. Москвы и Московской области)
(Ермолов Н.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 4)
В анализируемом принципе закрепляется участие в формировании и реализации государственной политики, а также экспертизе проектов нормативных правовых актов и правовых актов. Возвращаясь к вопросу конкретизации законодательства, возникает закономерный вопрос: какой механизм участия в формировании и реализации государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства будет использоваться? Каким образом, какие субъекты и в каком порядке будут осуществлять экспертизу проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, правовых актов органов местного самоуправления? Опять наблюдается формализованный подход к содержанию положений Федерального закона, препятствующий его эффективной реализации и, как следствие, не достигающий целей, обозначенных в законе. Незначительные недоработки закона порождают проблемы правоприменения.

Нормативные акты

Федеральный закон от 05.04.2013 N 41-ФЗ
(ред. от 10.07.2023)
"О Счетной палате Российской Федерации"
2) экспертиза проектов федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, проверка и анализ обоснованности их показателей, подготовка и представление палатам Федерального Собрания заключений на проекты федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;