Какой штраф предусмотрен за разговор по мобильному телефону без устройства hands-Free во время движения транспортного средства

Подборка наиболее важных документов по запросу Какой штраф предусмотрен за разговор по мобильному телефону без устройства hands-Free во время движения транспортного средства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Нарушение ПДД: гайки закручиваются все плотнее (об изменениях в КоАП РФ, направленных на усиление ответственности за правонарушения в области дорожного движения)
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2007, N 16)
- за езду по "встречке" больше не удастся отделаться штрафом, за это теперь предусмотрено исключительно только лишение водительских прав. С другой стороны, число случаев, считавшихся ездой по "встречке", сильно сократилось;
Статья: К вопросу о действенности законодательных новаций в сфере обеспечения безопасности дорожного движения
(Антонов А.А.)
("Российский следователь", 2009, N 20)
Федеральным законом была также введена ответственность водителя за пользование во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук (ст. 12.36.1 КоАП РФ). Теперь за разговоры по мобильному телефону во время движения штраф составляет 300 руб. Следует отметить, что до настоящего времени данная норма весьма слабо применяется сотрудниками ОВД на практике. В частности, за 2007 г. сотрудниками ГИБДД Иркутской области было выявлено всего 1060 подобных нарушений Правил дорожного движения, в 2008 г. - 2397 нарушений. За 5 месяцев 2009 г. было зафиксировано лишь 464 факта нарушения правил пользования телефоном водителем транспортного средства, хотя этот вид нарушения ПДД стал практически нормой среди водителей не только личного, но и общественного транспорта. "Преуспевают" в этом водители маршрутных такси и муниципального транспорта, особенно в часы пик, "корректируя" маршруты своих коллег в условиях затрудненного транспортного движения. Это повышает риск создания аварийных ситуаций, подвергаются опасности жизнь и здоровье пассажиров, а также значительно ухудшается и без того сложная ситуация на дорогах. Выявление подобных правонарушений затруднено тем обстоятельством, что совершаются они, как правило, на тех участках дорог, где сотрудники ГИБДД физически не в состоянии их зафиксировать; что касается пассажиров, то они довольно терпимо относятся к "мобильным" разговорам водителей транспортных средств.