Колхоз организационно-Правовая форма
Подборка наиболее важных документов по запросу Колхоз организационно-Правовая форма (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 04.04.2022 по делу N 88-5976/2022
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании права на установление повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости; 2) Об обязании включить периоды работы в трудовой стаж; 3) Об обязании произвести перерасчет пенсии.
Обстоятельства: Истец указывает на то, что он является получателем пенсии по старости, обратился в пенсионный орган с заявлением о перерасчете фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости. Решением ответчика в перерасчете пенсии отказано в связи отсутствием необходимой продолжительности стажа работы в сельском хозяйстве.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.При указанных обстоятельствах судебная коллегия апелляционной инстанции отклонила довод истца, что членство в колхозе, независимо от занимаемой должности, профессии или специальности, является работой в сельском хозяйстве, предоставляющей право на установление повышения размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона "О страховых пенсиях", поскольку истец работала в колхозе в определенной должности, не предусмотренной Списком, в спорный период работодатель истца имел организационно-правовую форму сельскохозяйственного производственного кооператива, а в наименовании указание на слово "колхоз" не свидетельствует, что основным видом деятельности данной организации является сельское хозяйство.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании права на установление повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости; 2) Об обязании включить периоды работы в трудовой стаж; 3) Об обязании произвести перерасчет пенсии.
Обстоятельства: Истец указывает на то, что он является получателем пенсии по старости, обратился в пенсионный орган с заявлением о перерасчете фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости. Решением ответчика в перерасчете пенсии отказано в связи отсутствием необходимой продолжительности стажа работы в сельском хозяйстве.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.При указанных обстоятельствах судебная коллегия апелляционной инстанции отклонила довод истца, что членство в колхозе, независимо от занимаемой должности, профессии или специальности, является работой в сельском хозяйстве, предоставляющей право на установление повышения размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона "О страховых пенсиях", поскольку истец работала в колхозе в определенной должности, не предусмотренной Списком, в спорный период работодатель истца имел организационно-правовую форму сельскохозяйственного производственного кооператива, а в наименовании указание на слово "колхоз" не свидетельствует, что основным видом деятельности данной организации является сельское хозяйство.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О совершенствовании правового статуса субъектов аграрных правоотношений
(Мисник Г.А.)
("Экологическое право", 2022, N 4)Учитывая провозглашение в качестве основной цели аграрной реформы в России изменение статуса крестьянина, состоящее в переходе от статуса землепользователя к статусу собственника земли, основная ставка на первом этапе реформы была сделана на развитие крестьянских (фермерских) хозяйств. Именно поэтому Закон РСФСР "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" <19> явился первым законом пореформенного периода в РСФСР, предусмотревшим реорганизацию колхозов и совхозов и создание на их основе мелких хозяйств - крестьянских (фермерских) хозяйств, которым земельный участок выделялся из земель реорганизуемого колхоза или совхоза. В дальнейшем статус данных хозяйств неоднократно изменялся. В современных условиях место данного крестьянского (фермерского) хозяйства в системе существующих видов корпорации является неопределенным. В литературе высказываются различные мнения по данному вопросу. Профессор В.В. Устюкова полагает, что данные хозяйства являются "особой разновидностью хозяйственных товариществ" <20>. По мнению А.В. Габова, крестьянские (фермерские) хозяйства - самостоятельная организационно-правовая форма, не совпадающая по своим характеристикам ни с хозяйственными товариществами, ни с хозяйственными обществами <21>.
(Мисник Г.А.)
("Экологическое право", 2022, N 4)Учитывая провозглашение в качестве основной цели аграрной реформы в России изменение статуса крестьянина, состоящее в переходе от статуса землепользователя к статусу собственника земли, основная ставка на первом этапе реформы была сделана на развитие крестьянских (фермерских) хозяйств. Именно поэтому Закон РСФСР "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" <19> явился первым законом пореформенного периода в РСФСР, предусмотревшим реорганизацию колхозов и совхозов и создание на их основе мелких хозяйств - крестьянских (фермерских) хозяйств, которым земельный участок выделялся из земель реорганизуемого колхоза или совхоза. В дальнейшем статус данных хозяйств неоднократно изменялся. В современных условиях место данного крестьянского (фермерского) хозяйства в системе существующих видов корпорации является неопределенным. В литературе высказываются различные мнения по данному вопросу. Профессор В.В. Устюкова полагает, что данные хозяйства являются "особой разновидностью хозяйственных товариществ" <20>. По мнению А.В. Габова, крестьянские (фермерские) хозяйства - самостоятельная организационно-правовая форма, не совпадающая по своим характеристикам ни с хозяйственными товариществами, ни с хозяйственными обществами <21>.
"Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть первая"
(постатейный)
(Гришаев С.П., Богачева Т.В., Свит Ю.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)2. Наименование кооператива состоит из указания на организационно-правовую форму - производственный кооператив или артель и оригинального названия. Фирменное наименование сельскохозяйственного производственного кооператива должно содержать указание на его разновидность - артель (колхоз) или коопхоз и сферу деятельности ("сельскохозяйственная артель", "рыболовецкий колхоз") и оригинальное название.
(постатейный)
(Гришаев С.П., Богачева Т.В., Свит Ю.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)2. Наименование кооператива состоит из указания на организационно-правовую форму - производственный кооператив или артель и оригинального названия. Фирменное наименование сельскохозяйственного производственного кооператива должно содержать указание на его разновидность - артель (колхоз) или коопхоз и сферу деятельности ("сельскохозяйственная артель", "рыболовецкий колхоз") и оригинальное название.
Нормативные акты
Постановление Госкомстата РФ от 29.06.1994 N 85
(ред. от 21.07.1998)
"Об утверждении государственной статистической отчетности по ценам и тарифам"ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТАТИСТИКЕ
(ред. от 21.07.1998)
"Об утверждении государственной статистической отчетности по ценам и тарифам"ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТАТИСТИКЕ
Закон РФ от 27.12.1991 N 2116-1
(ред. от 06.08.2001)
"О налоге на прибыль предприятий и организаций"5. Не являются плательщиками налога на прибыль в соответствии с настоящим Законом предприятия любых организационно - правовых форм по прибыли от реализации произведенной ими сельскохозяйственной и охотохозяйственной продукции, а также произведенной и переработанной на данных предприятиях собственной сельскохозяйственной продукции, за исключением сельскохозяйственных предприятий индустриального типа, определяемых по перечню, утверждаемому законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации.
(ред. от 06.08.2001)
"О налоге на прибыль предприятий и организаций"5. Не являются плательщиками налога на прибыль в соответствии с настоящим Законом предприятия любых организационно - правовых форм по прибыли от реализации произведенной ими сельскохозяйственной и охотохозяйственной продукции, а также произведенной и переработанной на данных предприятиях собственной сельскохозяйственной продукции, за исключением сельскохозяйственных предприятий индустриального типа, определяемых по перечню, утверждаемому законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации.