Муниципальные образования Нижегородской области

Подборка наиболее важных документов по запросу Муниципальные образования Нижегородской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 86 "Расходные обязательства муниципального образования" БК РФ"Кроме того, суд первой инстанции, проанализировав положения статей 86, 136, 161 Бюджетного кодекса, Соглашение N СЭР-32-48/2021 о социально-экономическом развитии и оздоровлении муниципальных финансов бюджета Кстовского муниципального района Нижегородской области, заключенное между администрацией Кстовского муниципального района Нижегородской области и Министерством финансов Нижегородской области, Методику расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, утвержденную решением Правительства Нижегородской области от 4 февраля 2021 года N 96, верно установил, что при принятии оспариваемого решения городской Думой города Кстово Нижегородской области не были проверены расчеты по соблюдению нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Кстовского муниципального района, с учетом норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования города Кстово."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 38 "Регистрация кандидатов, списков кандидатов, порядок назначения референдума" Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации""Разрешая возникший спор и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, с которым согласилась судебная коллегия по административным делам Нижегородского областного суда, руководствуясь положениями пп. "д" п. 24 ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", п. 7 ч. 8 ст. 34 Закона Нижегородской области от 6 сентября 2007 года N 108-З "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области" пришел к выводу о том, что отсутствие достаточного количества подписей избирателей в поддержку самовыдвижения Ч.П. явилось безусловным основанием для отказа в регистрации его кандидатом, поэтому решение избирательной комиссии о регистрации последнего кандидатом в депутаты было принято с нарушением требований действующего избирательного законодательства."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Практика разрешения споров в сфере государственно-частного партнерства как фактор формирования конкурентной среды (мониторинг судебной практики)
(Скворцов О.Ю., Деркач Н.Г., Голубева В.М., Нам К.И., Чумаченко В.А.)
("Конкурентное право", 2022, N 4; 2023, N 1)
Например, в нескольких судебных спорах, связанных с реализацией СГЧП, заключенного между ПАО "Ростелеком" и муниципальными образованиями Нижегородской области, суды, решая вопрос о привлечении частного партнера к ответственности за нарушение сроков выполнения работ по СГЧП, детально исследовали наличие традиционных гражданско-правовых оснований для привлечения лица к ответственности в виде неустойки (факт нарушения соглашения, вина, причинно-следственная связь) <3>. В итоге суды лишь частично удовлетворили предъявленные публичным партнером требования о взыскании неустойки, указав, что просрочка по некоторым этапам выполнения работ возникла не по вине частного партнера, в связи с чем в этой части частный партнер не должен нести ответственность, а по другим этапам выполнения работ имеется обоюдная вина сторон СГЧП и, следовательно, размер неустойки, взыскиваемый с частного партнера, может быть уменьшен.
"Комментарий к главе V.1 "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности" Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ"
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Майборода В.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)
По данным вопросам принято Постановление Правительства Нижегородской области от 10 февраля 2006 г. N 31 "О мерах по реализации Закона Нижегородской области от 13 декабря 2005 года N 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области" при формировании и предоставлении земельных участков уполномоченным органом по управлению и распоряжению земельными ресурсами на территории Нижегородской области и Закона Нижегородской области от 23 декабря 2014 г. N 197-З "О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области".

Нормативные акты