Национальный проект повышение производительности труда
Подборка наиболее важных документов по запросу Национальный проект повышение производительности труда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Национальные проекты Российской Федерации как инструмент достижения стратегических целей и задач государства
(Горохова С.С.)
("Российская юстиция", 2020, N 6)Можно подойти к определению места и роли национальных проектов в анализируемой системе, с одной стороны, и с другой - предположить, что национальный проект есть "инструмент инструмента". В данном случае система будет выглядеть так: для достижения национальных целей утверждаются ОНДП, основным инструментом их реализации являются государственные программы, которые в качестве собственного инструмента уже оперируют "национальными проектами". Такой порядок косвенно опровергается структурными элементами Единого плана по достижению национальных целей развития России на период до 2024 г., а именно теми его пунктами, где перечисляются ключевые инструменты достижения той или иной цели. К примеру, в качестве ключевых инструментов достижения цели "обеспечения устойчивого роста реальных доходов граждан" названы: национальные проекты "Повышение производительности труда и поддержка занятости", "Образование", "Демография" и др.; государственные программы "Развитие образования", "Содействие занятости населения" и др.; реализация Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации...". Если предположить, что инструменты перечислены не рандомно, а в логической последовательности, то наибольшая значимость в реализации поставленной цели отводится именно национальным проектам, за ними следуют программы, а завершает перечень закон.
(Горохова С.С.)
("Российская юстиция", 2020, N 6)Можно подойти к определению места и роли национальных проектов в анализируемой системе, с одной стороны, и с другой - предположить, что национальный проект есть "инструмент инструмента". В данном случае система будет выглядеть так: для достижения национальных целей утверждаются ОНДП, основным инструментом их реализации являются государственные программы, которые в качестве собственного инструмента уже оперируют "национальными проектами". Такой порядок косвенно опровергается структурными элементами Единого плана по достижению национальных целей развития России на период до 2024 г., а именно теми его пунктами, где перечисляются ключевые инструменты достижения той или иной цели. К примеру, в качестве ключевых инструментов достижения цели "обеспечения устойчивого роста реальных доходов граждан" названы: национальные проекты "Повышение производительности труда и поддержка занятости", "Образование", "Демография" и др.; государственные программы "Развитие образования", "Содействие занятости населения" и др.; реализация Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации...". Если предположить, что инструменты перечислены не рандомно, а в логической последовательности, то наибольшая значимость в реализации поставленной цели отводится именно национальным проектам, за ними следуют программы, а завершает перечень закон.
Статья: Нормативное правовое обеспечение мониторинга результатов инновационной деятельности
(Тютюнник И.Г., Богачев Ю.С.)
("Безопасность бизнеса", 2019, N 2)Так, например, целями национального проекта "Здравоохранение" являются: снижение смертности в возрасте 20 - 60 лет от болезней сердца и сосудов, онкологических и болезней детей до 3 лет. Достижение этой цели возможно только при создании принципиально новых лекарственных препаратов, диагностического и лечебного оборудования, методов и средств. Но это проблема для фармацевтической и медицинской промышленности. Необходима межотраслевая координация, однако в нормативной правовой системе не предусмотрены соответствующие механизмы. Аналогичная проблема возникает при реализации национального проекта "Повышение производительности труда и поддержка занятости". Резкое повышение производительности труда возможно только при массовой модернизации производства на основе современного высокопроизводительного оборудования и внедрения технологий, соответствующих требованиям 6-го технологического уклада, организации управления с применением методов цифровой экономики, повышения квалификации занятых и реформирования цепочек добавленной стоимости на основе взаимодействия поставщиков 1 - 4 уровней <2>. Таким образом, для достижения цели рассматриваемого выше национального проекта необходима система мероприятий, обеспечивающих оборудованием, технологиями и квалифицированной рабочей силой экономику страны с учетом режима санкций и антисанкций <3>. Но для этого необходима координация мероприятий указанного национального проекта и действующих программ по импортозамещению на основе разработанных институциональных механизмов и нормативно-правовых мер. Для обеспечения прорывного технологического развития следует разработать механизмы взаимодействия при выполнении проектов "Повышение производительности труда и поддержка занятости", "Наука", "Образование".
(Тютюнник И.Г., Богачев Ю.С.)
("Безопасность бизнеса", 2019, N 2)Так, например, целями национального проекта "Здравоохранение" являются: снижение смертности в возрасте 20 - 60 лет от болезней сердца и сосудов, онкологических и болезней детей до 3 лет. Достижение этой цели возможно только при создании принципиально новых лекарственных препаратов, диагностического и лечебного оборудования, методов и средств. Но это проблема для фармацевтической и медицинской промышленности. Необходима межотраслевая координация, однако в нормативной правовой системе не предусмотрены соответствующие механизмы. Аналогичная проблема возникает при реализации национального проекта "Повышение производительности труда и поддержка занятости". Резкое повышение производительности труда возможно только при массовой модернизации производства на основе современного высокопроизводительного оборудования и внедрения технологий, соответствующих требованиям 6-го технологического уклада, организации управления с применением методов цифровой экономики, повышения квалификации занятых и реформирования цепочек добавленной стоимости на основе взаимодействия поставщиков 1 - 4 уровней <2>. Таким образом, для достижения цели рассматриваемого выше национального проекта необходима система мероприятий, обеспечивающих оборудованием, технологиями и квалифицированной рабочей силой экономику страны с учетом режима санкций и антисанкций <3>. Но для этого необходима координация мероприятий указанного национального проекта и действующих программ по импортозамещению на основе разработанных институциональных механизмов и нормативно-правовых мер. Для обеспечения прорывного технологического развития следует разработать механизмы взаимодействия при выполнении проектов "Повышение производительности труда и поддержка занятости", "Наука", "Образование".