Обжалование закупки 44-фз

Подборка наиболее важных документов по запросу Обжалование закупки 44-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 105 "Порядок подачи жалобы" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""Из анализа приведенных положений статьи 105 Закона N 44-ФЗ следует, что участнику закупки предоставлена возможность обжалования действий (бездействия) заказчика в случае несогласия с ними как в административном порядке, подачей жалобы УФ АС по СПб, так и в судебном порядке, предусмотренном главой 24 АПК РФ, которой предусмотрен порядок рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 105 "Порядок подачи жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""Министерство экономического развития Российской Федерации разъясняет в письме от 29.07.2015 N Д28и-2221, что "требование к жалобе, предусмотренные частью 8 Закона N 44-ФЗ, имеют императивный характер, и согласно пункту 3 части 8 статьи 105 Закона N 44-ФЗ заявитель при подаче жалобе должен указать конкретную обжалуемую закупку. Положениями данной статьи не предусмотрено указание нескольких номеров закупок при подаче жалобы"."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Контроль закупочной деятельности заказчиков по Закону N 223-ФЗ
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 12)
Немаловажным недостатком антимонопольного законодательства является неопределенность в вопросе приостановки торгов в случае обжалования закупки. Ведь в отличие от Закона N 44-ФЗ обжалование закупок по Закону N 223-ФЗ не предусматривает приостановления торгов только в части заключения договора:

Нормативные акты

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
1. При проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
Решение Ярославского УФАС России от 07.02.2023 по делу N 076/06/106-129/2023, 076/06/106-130/2023, 076/06/106-131/2023, 076/06/106-132/2023, 076/06/106-133/2023, 076/06/106-136/2023, 076/06/106-137/2023, 076/06/106-138/2023, 076/06/106-139/2023, 076/06/106-140/2023, 076/06/106-134/2023, 076/06/106-135/2023, 076/06/106-145/2023, 076/06/106-146/2023, 076/06/106-147/2023, 076/06/106-148/2023, 076/06/106-149/2023, 076/06/106-153/2023, 076/06/106-154/2023, 076/06/106-155/2023, 076/06/106-156/2023, 076/06/106-157/2023, 076/06/106-158/2023
Обстоятельства: По мнению Заявителя, Заказчиками установлено предельное максимальное значение общей цены исполненных участником закупки договоров в размере, равном сумме максимальных значений цен контрактов; искусственно создано "дробление" лотов.
Решение: Признать жалобу необоснованной.
В рассматриваемом случае объединение в рамках каждой из оспариваемых заявителем процедур 2-3 заказчиков обеспечивает разумный баланс интересов участников закупок и заказчиков, поскольку, с одной стороны, направлено на расширение круга потенциальных участников закупок, что соответствует регламентируемому статьей 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ принципу обеспечения конкуренции при проведении торгов, а с другой - позволяет сокращать затраты на организацию соответствующих процедур как заказчикам и уполномоченному органу (временные, трудовых ресурсов), так и потенциальным исполнителям по контракту (за счет территориальной близости объединенных в рамках одной закупки учреждений).