Оформление доверенности по коап
Подборка наиболее важных документов по запросу Оформление доверенности по коап (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Доверенность, заверенная работодателем
(КонсультантПлюс, 2024)Согласно части 8 статьи 57 КоАП РФ доверенности, выданные гражданами на ведение административного дела, удостоверяются нотариально или должностным лицом организации, в которой доверитель учится, работает или проходит службу, а также товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющим управление многоквартирным домом, управляющей организацией по месту жительства доверителя, администрацией учреждения социальной защиты населения, в котором находится доверитель, и стационарного лечебного учреждения, в котором доверитель находится на лечении.
(КонсультантПлюс, 2024)Согласно части 8 статьи 57 КоАП РФ доверенности, выданные гражданами на ведение административного дела, удостоверяются нотариально или должностным лицом организации, в которой доверитель учится, работает или проходит службу, а также товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющим управление многоквартирным домом, управляющей организацией по месту жительства доверителя, администрацией учреждения социальной защиты населения, в котором находится доверитель, и стационарного лечебного учреждения, в котором доверитель находится на лечении.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Актуальные проблемы административного права: учебник"
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)Кроме того, весьма важным и до настоящего времени нормативно не решенным является вопрос о представительстве субъектов, выступающих участниками административных правоотношений. Речь идет о том, какие лица и на основании каких полномочий вправе представлять административно-публичные органы, административно-публичные организации и административно-частные организации в возникающих с их участием административных правоотношениях. Очевидно, что в качестве таких представителей могут выступать руководители указанных органов и организаций. Но кто, кроме них? Видимо, какие-то ограниченные и специальные представительские функции могут выполнять и иные должностные лица органов и организаций, участвующих в административных правоотношениях, а также лица, действующие от их имени на основании выданных руководителями доверенностей. Состав таких представителей в административных правоотношениях, их полномочия на представление интересов органов и организаций, порядок предоставления и официально-документального оформления таких полномочий действующим федеральным административным законодательством не определены. Так, в ч. 5 ст. 31 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" законодатель хотя и указал на возможность представления интересов контролируемого лица уполномоченным представителем на основании распорядительного документа или доверенности, однако при этом не конкретизировал порядок предоставления ему таких полномочий (оформления и выдачи распорядительного документа и доверенности). Полномочия представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в силу ч. 3 ст. 25.5 КоАП РФ должны удостоверяться доверенностью, оформленной в соответствии с законом. На практике такие доверенности выдаются на основании соответствующих норм гражданского законодательства Российской Федерации. С нашей точки зрения, предоставление представителю организации полномочий на участие от ее имени в любых административных правоотношениях на основании доверенности, выданной в соответствии с нормами гражданского права, подлежащими применению исключительно к гражданским правоотношениям, недопустимо. Гражданско-правовые доверенности выдаются на совершение сделок, коими действия, совершаемые в рамках административных правоотношений, не являются. Это означает, что представление лицом в административных правоотношениях интересов органа или организации допустимо только на основании специальной доверенности, выдаваемой в порядке, предусмотренном нормами не гражданского, а административного права.
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)Кроме того, весьма важным и до настоящего времени нормативно не решенным является вопрос о представительстве субъектов, выступающих участниками административных правоотношений. Речь идет о том, какие лица и на основании каких полномочий вправе представлять административно-публичные органы, административно-публичные организации и административно-частные организации в возникающих с их участием административных правоотношениях. Очевидно, что в качестве таких представителей могут выступать руководители указанных органов и организаций. Но кто, кроме них? Видимо, какие-то ограниченные и специальные представительские функции могут выполнять и иные должностные лица органов и организаций, участвующих в административных правоотношениях, а также лица, действующие от их имени на основании выданных руководителями доверенностей. Состав таких представителей в административных правоотношениях, их полномочия на представление интересов органов и организаций, порядок предоставления и официально-документального оформления таких полномочий действующим федеральным административным законодательством не определены. Так, в ч. 5 ст. 31 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" законодатель хотя и указал на возможность представления интересов контролируемого лица уполномоченным представителем на основании распорядительного документа или доверенности, однако при этом не конкретизировал порядок предоставления ему таких полномочий (оформления и выдачи распорядительного документа и доверенности). Полномочия представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в силу ч. 3 ст. 25.5 КоАП РФ должны удостоверяться доверенностью, оформленной в соответствии с законом. На практике такие доверенности выдаются на основании соответствующих норм гражданского законодательства Российской Федерации. С нашей точки зрения, предоставление представителю организации полномочий на участие от ее имени в любых административных правоотношениях на основании доверенности, выданной в соответствии с нормами гражданского права, подлежащими применению исключительно к гражданским правоотношениям, недопустимо. Гражданско-правовые доверенности выдаются на совершение сделок, коими действия, совершаемые в рамках административных правоотношений, не являются. Это означает, что представление лицом в административных правоотношениях интересов органа или организации допустимо только на основании специальной доверенности, выдаваемой в порядке, предусмотренном нормами не гражданского, а административного права.
Готовое решение: Что может сделать инспекция, если не представить налоговую декларацию
(КонсультантПлюс, 2024)Если нарушен порядок представления налоговой декларации, руководитель организации или иное должностное лицо, на имя которого выдана доверенность, может быть привлечен к административной ответственности по ст. 15.5 КоАП РФ.
(КонсультантПлюс, 2024)Если нарушен порядок представления налоговой декларации, руководитель организации или иное должностное лицо, на имя которого выдана доверенность, может быть привлечен к административной ответственности по ст. 15.5 КоАП РФ.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)физическим лицом, уполномоченным на основании закона, иного правового акта, учредительного документа, договора или доверенности совершать действия от имени юридического лица;
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)физическим лицом, уполномоченным на основании закона, иного правового акта, учредительного документа, договора или доверенности совершать действия от имени юридического лица;