Отсутствие проекта санитарно-защитной зоны

Подборка наиболее важных документов по запросу Отсутствие проекта санитарно-защитной зоны (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 21.03.2023 N 308-ЭС22-25486 по делу N А53-37781/2021
Требование: О признании незаконным постановления органа местного самоуправления.
Обстоятельства: По мнению заявителей, орган местного самоуправления предоставил разрешение на условно разрешенный вид использования "малоэтажная многоквартирная жилая застройка" в отношении земельного участка третьего лица без учета санитарно-защитных зон.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как процедура общественных обсуждений проведена в соответствии с действующим законодательством, не представлено доказательств того, что земельный участок третьего лица расположен в границах санитарно-защитных зон объектов заявителей, которые не установлены в предусмотренном законом порядке.
По мнению заявителей, а также Южной транспортной прокуратуры и Волго-Донской транспортной прокуратуры, отсутствие разработанного в соответствии с требованиями действующего законодательства проекта размера санитарно-защитной зоны и отсутствие в ЕГРН сведений о наличии санитарно-защитной зоны не свидетельствует о том, что соответствующая зона не установлена, поскольку подлежат применению нормативные размеры, установленные главой VII СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03.
Определение Верховного Суда РФ от 22.02.2023 N 308-ЭС22-25486 по делу N А53-37781/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебного акта по делу о признании незаконным постановления уполномоченного органа о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.
Решение: Дело передано в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ, так как заслуживают внимания доводы кассационных жалоб о том, что собственниками промышленных объектов не исполнена обязанность по установлению санитарно-защитной зоны, судебный акт не содержит указания на конкретную норму закона, которой не соответствует постановление, вывод суда о том, что наличие производственного объекта является основанием для применения ограничений, связанных с необходимостью установления санитарно-защитной зоны, не основан на нормах права.
По мнению заявителей, а также Южной транспортной прокуратуры и Волго-Донской транспортной прокуратуры, отсутствие разработанного в соответствии с требованиями действующего законодательства проекта размера санитарно-защитной зоны и отсутствие в ЕГРН сведений о наличии санитарно-защитной зоны не свидетельствует о том, что соответствующая зона отсутствует, поскольку подлежат применению нормативные размеры, установленные главой VII СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по судебной практике. Подряд. Общие положенияС учетом данного обстоятельства суды пришли к выводу о том, что у истца отсутствовала обязанность приостановить работы, фактически письмом от 29.10.2016 N 1388/1 заказчик выразил свою осведомленность о том, что для получения положительного заключения государственной экспертизы необходимо получение санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта санитарно-защитной зоны, но, несмотря на это, дал распоряжение генподрядчику продолжить выполнение работ по разработке проектной документации, соответственно, оснований для приостановления работ на основании статей 716, 719 Гражданского кодекса Российской Федерации у истца не имелось, доводы ответчика о том, что истец, являясь профессиональным участником рынка в сфере строительства и проектирования, должен был учесть возможные препятствия в получении положительного заключения государственной экспертизы, принять во внимание общедоступные сведения публичной кадастровой карты о том, какой объект (швейная фабрика), предполагающий наличие санитарно-защитной зоны, находится рядом с проектируемым объектом, судом отклоняются по вышеизложенным основаниям, поскольку, вопреки доводам ответчика, истец учел данное обстоятельство, предложив ответчику устранить препятствия в получении положительного заключения государственной экспертизы путем проведения и получения санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта санитарно-защитной зоны, проведение и получение которого ответчик гарантировал в письме от 29.10.2016 N 1388/1..."
Статья: Вопросы установления санитарно-защитных зон
(Трутнев Э.К.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2019, NN 6, 7)
- не установлен правовой запрет на возникновение после 1 января 2020 года и впредь на неопределенно долго продолжающийся в будущее период времени ситуации, когда при фактическом наличии СЗЗ они будут отсутствовать в формально-юридическом смысле, то есть фактически будет наноситься ущерб недвижимости и вред здоровью населения без возможности истребовать в суде соответствующую компенсацию согласно статье 57 ЗК РФ по причине отсутствия на то формальных оснований - отсутствия индивидуальных проектов СЗЗ, за невыполнение которых не установлены ни санкции, ни правовые последствия <38>.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 87
(ред. от 15.09.2023)
"О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию"
е) сведения о размерах санитарно-защитной зоны, зоны наблюдения, зоны планирования защитных мероприятий на начальном периоде аварии и зоны планирования мероприятий по обязательной эвакуации населения, сведения о населенных пунктах, подлежащих переносу до ввода атомной станции в эксплуатацию;