Ответственность за обман потребителя
Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность за обман потребителя (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Обзор: Ответственность за нарушение ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" "Информация о товарах (работах, услугах)"
(КонсультантПлюс, 2024)Обман или введение потребителей в заблуждение непредоставлением или предоставлением недостоверной информации относительно товара (работы, услуги)
(КонсультантПлюс, 2024)Обман или введение потребителей в заблуждение непредоставлением или предоставлением недостоверной информации относительно товара (работы, услуги)
Статья: Правовая природа маркировки товаров как инструмента обеспечения надлежащего качества
(Челышева Н.Ю.)
("Право и экономика", 2019, N 8)Если для продавца маркировка товара является условием разрешения товара к продаже, то для потребителя маркировка - это гарантия качества товара, подтверждение соответствия товара установленным нормативным требованиям. При этом некоторые категории товаров, в отношении которых пока не установлено требований обязательной маркировки, являются своего рода платформой для всевозможных злоупотреблений со стороны продавцов. Не редкой представляется картина, в которой витрины магазинов заполнены товарами, на которых значится "экологически чистые", "органические", "эко", "био" и т.д. При этом не предусматривается и какой-либо ответственности за такую завуалированную рекламу, по сути представляющую собой неправомерную маркировку. Разумеется, есть обязанность изготовителя указывать достоверную информацию о товарах (ст. 10 Федерального закона "О защите прав потребителей"), а в ст. 14.7 КоАП предусмотрена ответственность за обман потребителей, но отсутствие единых требований относительно того, какой товар может считаться органическим (в том числе "экологически чистым"), дает свободу производителям определять это самостоятельно <3>.
(Челышева Н.Ю.)
("Право и экономика", 2019, N 8)Если для продавца маркировка товара является условием разрешения товара к продаже, то для потребителя маркировка - это гарантия качества товара, подтверждение соответствия товара установленным нормативным требованиям. При этом некоторые категории товаров, в отношении которых пока не установлено требований обязательной маркировки, являются своего рода платформой для всевозможных злоупотреблений со стороны продавцов. Не редкой представляется картина, в которой витрины магазинов заполнены товарами, на которых значится "экологически чистые", "органические", "эко", "био" и т.д. При этом не предусматривается и какой-либо ответственности за такую завуалированную рекламу, по сути представляющую собой неправомерную маркировку. Разумеется, есть обязанность изготовителя указывать достоверную информацию о товарах (ст. 10 Федерального закона "О защите прав потребителей"), а в ст. 14.7 КоАП предусмотрена ответственность за обман потребителей, но отсутствие единых требований относительно того, какой товар может считаться органическим (в том числе "экологически чистым"), дает свободу производителям определять это самостоятельно <3>.