Ответственность за размещение рекламной конструкции
Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность за размещение рекламной конструкции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций: Уполномоченный орган хочет привлечь Организацию (ИП) к ответственности за нарушения при установке (эксплуатации) рекламной конструкции
(КонсультантПлюс, 2024)Организация (ИП) уже привлечена к ответственности за то же нарушение (решение суда о привлечении к ответственности вынесено до вступления в силу ранее вынесенного решения о привлечении к ответственности за размещение той же рекламной конструкции без разрешения)
(КонсультантПлюс, 2024)Организация (ИП) уже привлечена к ответственности за то же нарушение (решение суда о привлечении к ответственности вынесено до вступления в силу ранее вынесенного решения о привлечении к ответственности за размещение той же рекламной конструкции без разрешения)
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области организации и проведения игр, основанных на риске, и рекламной деятельности: Перечень всех ситуаций
(КонсультантПлюс, 2024)Гражданин (Должностное лицо) обжалует привлечение к ответственности за нарушение требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции
(КонсультантПлюс, 2024)Гражданин (Должностное лицо) обжалует привлечение к ответственности за нарушение требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Административная ответственность в сфере распространения наружной рекламы, устанавливаемая законами субъектов Российской Федерации
(Косырев Е.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2022, N 11)К примеру, Закон Ивановской области от 24 апреля 2008 г. N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях в Ивановской области" <12> в ст. 6.25 предусматривает административную ответственность за нарушения установленных муниципальными правовыми актами требований к внешнему виду рекламных конструкций, в том числе по соответствию типам (видам) и размерам. В Законе Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 г. N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" <13>, в ст. 20-1 "Нарушение требований к внешнему виду и размещению элементов благоустройства, установленных правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся эстетических регламентов объектов благоустройства и элементов благоустройства" предусмотрена ответственность за размещение наружной рекламы (рекламных конструкций) на лицевых фасадах, крышах зданий, сооружений, оборудовании, архитектурных деталях и конструктивных элементах фасадов или на элементах декора фасадов. Нормы, устанавливающие административную ответственность за аналогичные правонарушения, содержатся в ч. 1 ст. 8.6 КоАП Москвы, а также в ч. 1 ст. 6.20 Закона Московской области от 4 мая 2016 г. N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" <14>.
(Косырев Е.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2022, N 11)К примеру, Закон Ивановской области от 24 апреля 2008 г. N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях в Ивановской области" <12> в ст. 6.25 предусматривает административную ответственность за нарушения установленных муниципальными правовыми актами требований к внешнему виду рекламных конструкций, в том числе по соответствию типам (видам) и размерам. В Законе Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 г. N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" <13>, в ст. 20-1 "Нарушение требований к внешнему виду и размещению элементов благоустройства, установленных правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся эстетических регламентов объектов благоустройства и элементов благоустройства" предусмотрена ответственность за размещение наружной рекламы (рекламных конструкций) на лицевых фасадах, крышах зданий, сооружений, оборудовании, архитектурных деталях и конструктивных элементах фасадов или на элементах декора фасадов. Нормы, устанавливающие административную ответственность за аналогичные правонарушения, содержатся в ч. 1 ст. 8.6 КоАП Москвы, а также в ч. 1 ст. 6.20 Закона Московской области от 4 мая 2016 г. N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" <14>.
Статья: Вывеска или реклама?
(Филимонов А.В., Кононов В.О.)
("Законность", 2019, N 4)Например, Арбитражным судом Архангельской области при рассмотрении заявления прокурора города Северодвинска о привлечении коммерческой организации к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.37 КоАП, в качестве рекламных конструкций признаны два баннера, размещенных на фасаде многоквартирного дома, в котором располагался магазин по продаже товаров ритуального характера <3>.
(Филимонов А.В., Кононов В.О.)
("Законность", 2019, N 4)Например, Арбитражным судом Архангельской области при рассмотрении заявления прокурора города Северодвинска о привлечении коммерческой организации к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.37 КоАП, в качестве рекламных конструкций признаны два баннера, размещенных на фасаде многоквартирного дома, в котором располагался магазин по продаже товаров ритуального характера <3>.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.12.2017)Рекламодатель, разместивший свою рекламу на рекламной конструкции, владельцем которой, по смыслу части 1 статьи 19 Закона N 38-ФЗ, он не является, не подлежит привлечению к административной ответственности по статье 14.37 КоАП РФ за эксплуатацию рекламной конструкции без соответствующего разрешения.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.12.2017)Рекламодатель, разместивший свою рекламу на рекламной конструкции, владельцем которой, по смыслу части 1 статьи 19 Закона N 38-ФЗ, он не является, не подлежит привлечению к административной ответственности по статье 14.37 КоАП РФ за эксплуатацию рекламной конструкции без соответствующего разрешения.
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 24.07.2023)
"О рекламе"1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
(ред. от 24.07.2023)
"О рекламе"1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.