План противодействия коррупции 2020

Подборка наиболее важных документов по запросу План противодействия коррупции 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Антикоррупционные планы и программы в государственном управлении
(Поляков М.М., Окрокова Е.С.)
("Административное право и процесс", 2019, N 5)
Действительно, в Федеральном законе от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" не нашли своего прямого отражения правовые нормы, устанавливающие на общефедеральном уровне порядок проведения антикоррупционного мониторинга. Одно из следствий данного факта - отсутствие мониторинга и контроля исполнения планово-программных документов в области противодействия коррупции. Однако следует заметить, что предпосылки законодательного закрепления антикоррупционного мониторинга появились с утверждением нового Национального плана противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы: президиуму Совета поручено образовать рабочую группу по мониторингу реализации мероприятий Плана <23>. Более того, первым же поручением Плана выступает утверждение методики оценки планов противодействия коррупции федеральных государственных органов и эффективности их реализации, а также методики проведения социологических исследований с целью оценки уровня коррупции в субъектах Российской Федерации. Представляется, данное обстоятельство в дальнейшем будет способствовать как развитию механизма контроля реализации планово-программных антикоррупционных документов, так и законодательному закреплению антикоррупционного мониторинга.
Статья: Изменения законодательства в сфере противодействия коррупции
(Ковалева О.А., Юлтыева Ю.Б.)
("Конкурентное право", 2023, N 3)
Позже, например, принимался Национальный план противодействия коррупции на 2018 - 2020 гг. (далее - План на 2018 - 2020 гг.) <9>. Это был уже более развернутый и содержательный документ в сравнении со Стратегией на 2010 - 2011 гг. В рамках обозначенных 8 направлений реализации Плана на 2018 - 2020 гг. достаточно детально раскрыты задачи, на реализацию которых направлена деятельность всей системы органов государственной власти, органов местного самоуправления. Например, перед Правительством Российской Федерации была поставлена задача разработать методологию проведения социологических исследований с целью оценки уровня коррупции в субъектах Российской Федерации. Установлены конкретные сроки выполнения задач, анализа результатов выполненной работы.

Нормативные акты

"Обзор практики рассмотрения судами ходатайств о наложении ареста на имущество по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 115 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.03.2019)
Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с п. 38 Национального плана противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы изучена практика рассмотрения судами ходатайств органов предварительного расследования о наложении ареста на имущество по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 115 УПК РФ, в том числе при отсутствии заявленного гражданского иска, за 2017 - 2018 годы.
Указ Президента РФ от 16.08.2021 N 478
(ред. от 26.06.2023)
"О Национальном плане противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы"
а) преобразовать рабочую группу президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции по мониторингу реализации мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы, в рабочую группу президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции по мониторингу реализации мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции;