Положение о расследовании аварий и инцидентов на опо

Подборка наиболее важных документов по запросу Положение о расследовании аварий и инцидентов на опо (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2021 N 08АП-7048/2021, 08АП-7084/2021 по делу N А81-2871/2021
Требование: Об отмене постановления о прекращении производства по делу о привлечении к административной ответственности по ст. 9.1 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
В апелляционной жалобе Северо-Уральского управление Ростехнадзора ссылается на то, что постановлением Правительства РФ от 06.08.2020 N 1192 отменены постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 730 "Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах" и приказ Ростехпадзора от 19.08.2011 N 480 "Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварии, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору", следовательно, несоблюдение требований, содержащихся в указанных актах, не может являться основанием для привлечения к административной ответственности, если они вступили в силу до 01.01.2020.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Пределы осуществления контрольно-надзорных мероприятий в области промышленной безопасности"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)
Так, Двадцатый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 04.08.2015 N 20АП-3492/2015 по делу N А62-1215/2015 оснований для признания деяния малозначительным не усмотрел с учетом фактических обстоятельств дела, опасного характера деятельности заявителя. При этом предприниматель привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.1 Кодекса, в виде наложения административного штрафа в размере 200 тысяч рублей, за следующие нарушения: не имеется лицензии на осуществление деятельности в области промышленной безопасности (нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 N 492); не согласована документация о порядке расследования причин инцидентов и их учета с территориальным органом Ростехнадзора, что подтверждается отсутствием согласованной документации (нарушение п. 32 Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19.08.2011 N 480); не обеспечивается проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности, что подтверждается отсутствием необходимых документов (нарушение ч. 1 ст. 9, ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п. 5 Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.11.2013 N 542, Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, Положения об организации обучения и проверке знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 N 37); не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, что подтверждается отсутствием необходимых документов (нарушение ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"); не проведена очередная метрологическая поверка сигнализаторов довзрывных концентраций газа СГГ-6М, СОУ-1, что подтверждается отсутствием документов на проведение поверки государственным поверителем (нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; Инструкции по эксплуатации СГГ-6М, СОУ-1); отсутствует предусмотренный проектом выход на пульт сигнализации "Гранит-8" (нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", нарушение проекта); опасный производственный объект не ликвидирован, технологическое оборудование находится в работоспособном состоянии. В то же время суд апелляционной инстанции с учетом положений ч. ч. 1 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ посчитал необходимым и возможным снижение размера штрафа, подлежащего взысканию с ИП Котовой Г.Н. В последующем Постановлением Верховного Суда РФ от 02.08.2016 N 310-АД16-2273 по делу N А62-1215/2015 рассматриваемое Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2015 N 20АП-3492/2015 оставлено без изменения. Соответствующие правовые позиции содержатся в Постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 06.12.2016 N Ф04-5419/2016 по делу N А45-10290/2016, Постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 07.02.2017 N Ф04-6640/2016 по делу N А81-609/2016, Постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 02.02.2017 N Ф04-6428/2016 по делу N А81-429/2016 и др.

Нормативные акты