Постановка на кадастровый учет земельного участка под линейным объектом
Подборка наиболее важных документов по запросу Постановка на кадастровый учет земельного участка под линейным объектом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2022 N 14АП-8003/2022 по делу N А66-14487/2021
Требование: О признании незаконными уведомлений административного органа об отказе в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав.
Решение: Судом первой инстанции требование удовлетворено. Судом апелляционной инстанции решение суда первой инстанции изменено.С учетом приведенных положений частей 2 и 10 статьи 40 Закона N 218-ФЗ пересечение спорного железнодорожного пути с границами земельного участка с кадастровым номером 69:17:0070203:40 не является препятствием к постановке спорного объекта на кадастровый учет, поскольку размещение и кадастровый учет линейных объектов предполагает существование особенностей, предусмотренных статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Требование: О признании незаконными уведомлений административного органа об отказе в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав.
Решение: Судом первой инстанции требование удовлетворено. Судом апелляционной инстанции решение суда первой инстанции изменено.С учетом приведенных положений частей 2 и 10 статьи 40 Закона N 218-ФЗ пересечение спорного железнодорожного пути с границами земельного участка с кадастровым номером 69:17:0070203:40 не является препятствием к постановке спорного объекта на кадастровый учет, поскольку размещение и кадастровый учет линейных объектов предполагает существование особенностей, предусмотренных статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2022 по делу N А66-14488/2021
Требование: О признании незаконным уведомления регистрирующего органа об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на железнодорожный подъездной путь.
Решение: Судом первой инстанции требование удовлетворено. Судом апелляционной инстанции решение суда первой инстанции изменено.С учетом положений частей 2, 10 статьи 40 Закона о регистрации пересечение спорного железнодорожного пути с границами земельных участков с кадастровыми номерами 69:17:0000000:358, 69:17:0070301:39, не является препятствием к постановке спорного объекта на кадастровый учет, поскольку размещение и кадастровый учет линейных объектов предполагает существование особенностей, предусмотренных статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
Требование: О признании незаконным уведомления регистрирующего органа об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на железнодорожный подъездной путь.
Решение: Судом первой инстанции требование удовлетворено. Судом апелляционной инстанции решение суда первой инстанции изменено.С учетом положений частей 2, 10 статьи 40 Закона о регистрации пересечение спорного железнодорожного пути с границами земельных участков с кадастровыми номерами 69:17:0000000:358, 69:17:0070301:39, не является препятствием к постановке спорного объекта на кадастровый учет, поскольку размещение и кадастровый учет линейных объектов предполагает существование особенностей, предусмотренных статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Способы приобретения прав на землю для размещения линейных объектов: анализ правового регулирования и законодательные тенденции
(Денисова Е.Ю.)
("Экологическое право", 2020, N 2)Упростить и ускорить размещение линейных объектов призван вступивший в силу 1 сентября 2018 г. Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 341-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных объектов" <12> (далее - Федеральный закон N 341-ФЗ). Положения введенной им гл. V.7 ЗК РФ позволяют осуществлять строительство, реконструкцию и эксплуатацию линейных объектов без образования земельных участков, регистрации прав на них и постановки их на государственный кадастровый учет путем установления публичного сервитута, что вызвало острую дискуссию научной общественности <13>.
(Денисова Е.Ю.)
("Экологическое право", 2020, N 2)Упростить и ускорить размещение линейных объектов призван вступивший в силу 1 сентября 2018 г. Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 341-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных объектов" <12> (далее - Федеральный закон N 341-ФЗ). Положения введенной им гл. V.7 ЗК РФ позволяют осуществлять строительство, реконструкцию и эксплуатацию линейных объектов без образования земельных участков, регистрации прав на них и постановки их на государственный кадастровый учет путем установления публичного сервитута, что вызвало острую дискуссию научной общественности <13>.
Статья: О проблемах в области защиты прав собственников земельных участков и капитальных строений, попавших в охранную зону
(Боронина И.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Отсутствие координации действий между собственниками линейных объектов и органами местного самоуправления, отсутствие единого толкования норм права по постановке таких объектов на кадастровый учет и уведомления всех заинтересованных в информации субъектов приводит к последствиям, когда собственник земельного участка и объекта капитального строения на нем может лишиться прав полноценного пользования земельным участком и владения жилым объектом на нем.
(Боронина И.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Отсутствие координации действий между собственниками линейных объектов и органами местного самоуправления, отсутствие единого толкования норм права по постановке таких объектов на кадастровый учет и уведомления всех заинтересованных в информации субъектов приводит к последствиям, когда собственник земельного участка и объекта капитального строения на нем может лишиться прав полноценного пользования земельным участком и владения жилым объектом на нем.
Нормативные акты
<Информация> Рослесхоза
"Разъяснение по вопросу прокладки противопожарных разрывов в целях обеспечения пожарной безопасности населенных пунктов"В соответствии с пунктом 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации линейные объекты - это линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения). Предложение Министерства лесного комплекса Иркутской области в целях устройства противопожарного разрыва вокруг населенных пунктов путем оформления участков земель лесного фонда по договорам аренды для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов противоречит действующему законодательству Российской Федерации.
"Разъяснение по вопросу прокладки противопожарных разрывов в целях обеспечения пожарной безопасности населенных пунктов"В соответствии с пунктом 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации линейные объекты - это линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения). Предложение Министерства лесного комплекса Иркутской области в целях устройства противопожарного разрыва вокруг населенных пунктов путем оформления участков земель лесного фонда по договорам аренды для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов противоречит действующему законодательству Российской Федерации.
<Письмо> Росреестра от 10.08.2023 N 01-7287-ТГ/23
<Об изменениях Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости">возможность осуществления государственного кадастрового учета здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, машино-места, в отношении которых органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, органами местного самоуправления, лицами, обязанными в соответствии с законом осуществлять эксплуатацию линейных объектов, представлено заявление о постановке на учет в качестве бесхозяйных недвижимых вещей, на основании декларации об объекте недвижимости без подготовки технического плана (часть 6.3 статьи 70);
<Об изменениях Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости">возможность осуществления государственного кадастрового учета здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, машино-места, в отношении которых органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, органами местного самоуправления, лицами, обязанными в соответствии с законом осуществлять эксплуатацию линейных объектов, представлено заявление о постановке на учет в качестве бесхозяйных недвижимых вещей, на основании декларации об объекте недвижимости без подготовки технического плана (часть 6.3 статьи 70);