Пояснительная записка непрерывность деятельности

Подборка наиболее важных документов по запросу Пояснительная записка непрерывность деятельности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Учет и анализ банкротств: Учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Астраханцева И.А., Кукукина И.Г.)
("ИНФРА-М", 2021)
Во время процедур банкротства ограничено выполнение принципов, допущений и требований бухгалтерского учета. Допущение непрерывности деятельности организации означает, что она будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее отсутствует намерение ликвидации или существенного сокращения деятельности. Если такие намерения есть, она обязана объявить об этом в учетной политике, формируемой на предстоящий финансовый год, и в пояснительной записке на истекший год.
Статья: Частные и публичные сервитуты в российском и зарубежном праве
(Синицын С.А.)
("Право. Журнал Высшей школы экономики", 2018, N 2)
Следует обратить внимание и на текущую российскую законопроектную работу. В частности, законопроект N 187920-7 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части упрощения строительства, реконструкции, капитального ремонта и (или) эксплуатации линейных объектов" предлагает целый комплекс мер, направленных на уточнение оснований и порядка установления публичных сервитутов: применение к публичным сервитутам не гражданского, а земельного законодательства; уточнение перечня случаев, когда допускается установление публичных сервитутов и оснований отказа в их установлении; перечень компетентных органов государственной власти, принимающих решение об установлении публичного сервитута, и определение организаций, которые вправе обратиться с ходатайством об установлении публичного сервитута; возможность установления публичного сервитута независимо от формы собственности на земельный участок; возможность судебного обжалования решения об установлении публичного сервитута; плата за публичный сервитут и перечень убытков, которые не покрываются установленной платой за сервитут с возможностью судебного обжалования установленного размера платы за публичный сервитут; права и обязанности обладателя публичного сервитута; перечень оснований, по которым правообладатель обремененного объекта недвижимости публичным сервитутом будет вправе требовать его прекращения. Уместность и обоснованность законодательных новелл аргументированы в пояснительной записке к законопроекту тем, что "значительную часть линейных объектов (кроме автомобильных и железных дорог) можно разместить на земельном участке, не прерывая текущую хозяйственную деятельность на нем", в связи с чем не усматривается необходимости образования новых земельных участков и (или) прекращения права на них у прежних правообладателей - "достаточно установить ограничение прав, позволяющее установить линейный объект".

Нормативные акты

Приказ Минфина России от 30.12.2017 N 275н
(ред. от 19.12.2019)
"Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "События после отчетной даты"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.05.2018 N 51124)
14. Информация об указанных в пункте 10 настоящего Стандарта бухгалтерских записях и об изменении показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности подлежит раскрытию в Пояснительной записке, представляемой в составе уточненной бухгалтерской (финансовой) отчетности.
<Письмо> Минфина России от 31.07.2018 N 02-06-07/55005
<О направлении Методических указаний по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "События после отчетной даты", утв. Приказом Минфина России от 30.12.2017 N 275н>
4.5. Информация об указанных в пункте 3.3 настоящих Методических рекомендаций бухгалтерских записях и об изменении показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности подлежит раскрытию в Пояснительной записке, представляемой в составе уточненной бухгалтерской (финансовой) отчетности.