Программа Волгоградской области о переселении граждан из аварийного жилья

Подборка наиболее важных документов по запросу Программа Волгоградской области о переселении граждан из аварийного жилья (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Президиума ВАС РФ от 26.02.2013 N 12381/12 по делу N А12-22073/2011
Требование: О признании незаконным приказа о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета в связи с нецелевым использованием средств областного бюджета городским округом.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку приказ принят в сфере бюджетно-финансовых отношений и связан с экономической деятельностью ОМС, характер спора свидетельствует о его экономическом характере, то есть подведомственности арбитражному суду.
Как установлено судами и усматривается из материалов дела, комитетом 02.11.2011 был издан приказ N 353 о приостановлении (сокращении) со 02.11.2011 предоставления субсидии на обеспечение сбалансированности местных бюджетов муниципальных районов (городских округов), предназначенной бюджету городского округа - город Волжский, на сумму 6 916 978 рублей в связи с выявлением факта нецелевого использования средств областного бюджета, выделенных на строительство жилых помещений в рамках областной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области с использованием средств фонда содействия формированию жилищно-коммунального хозяйства в 2010-2011 годах", утвержденной постановлением администрации Волгоградской области от 29.03.2010 N 79-п.
Определение Верховного Суда РФ от 13.06.2012 N 16-АПГ12-2
Об отмене решения Волгоградского областного суда от 28.03.2012 и удовлетворении заявления о признании недействующей Областной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2011 - 2012 годах", утв. постановлением Администрации Волгоградской области от 23.05.2011 N 230-п.
Изложенное дает основу для вывода о том, что региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, во-первых, должна содержать обоснование объема средств, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", с указанием всех возможных способов переселения граждан из аварийного жилищного фонда, регламентированных федеральным законодателем, а не по усмотрению администрации субъекта Российской Федерации; во-вторых, должен быть предусмотрен организационно-правовой механизм реализации Программы, в том числе порядок принятия решения, проводимых мероприятий по переселению, который не исключал бы возможности получения гражданами, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации при условии наличия у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"
(постатейный)
(Киреева Е.Ю., Антропцева И.О., Кравцова Е.А., Петрова И.В., Пушкин А.В., Рябова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)
Пример: Администрация Волгограда обратилась в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании недействительным представления Контрольно-счетной палаты Волгоградской области от 17 января 2012 г. N 01 КСП-01-09/8 в части обеспечения администрацией возврата средств областного бюджета, направленных в нарушение условий областной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья в 2009 - 2010 годах" (далее - Программа), утвержденной Постановлением Администрации Волгоградской области от 26 января 2009 г. N 12-п, на приобретение жилья гражданам, проживающим в ветхом и аварийном жилье, в размере 46 971,01 рублей.

Нормативные акты

Доклад Уполномоченного по правам человека в РФ
"Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2016 год"
Жалобы граждан были связаны с длительным непредоставлением жилых помещений из муниципального жилищного фонда, невозможностью переселения граждан из аварийного жилья, отсутствием единого механизма формирования маневренного жилищного фонда в рамках региональных жилищных программ по развитию рынка доступного наемного жилья и развитию жилищного фонда некоммерческого использования, невозможностью получения мер государственной жилищной поддержки отдельными категориями граждан, предоставлением жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества и высоким уровнем тарифов на них (рис. 15).
Постановление Волгоградского УФАС России от 21.12.2010 по делу N 10-02-7.30-06/592
Нарушение: ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (нарушение порядка осуществления госзакупок).
Решение: Назначен штраф.
Главой городского округа город Михайловка Волгоградской области - К.Г. 07.06.2010 г. и 17.06.2010гю утверждена аукционная документация на выполнение работ по строительству групп жилых помещений в рамках долгосрочной целевой программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2009-2011 годах на территории городского округа г. Михайловка с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства с учетом необходимости развития малоэтажного строительства".