Санитарно-эпидемиологическое заключение на источник водоснабжения

Подборка наиболее важных документов по запросу Санитарно-эпидемиологическое заключение на источник водоснабжения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 21.12.2022 N 88-20861/2022 по делу N 2-136/2022
Категория: Прочие гражданско-правовые споры.
Требования: О понуждении к выполнению обязательных требований санитарного законодательства.
Обстоятельства: Установлено, что на территории городского округа систематически допускается поставка населению городского округа питьевой воды, не соответствующей санитарно-эпидемиологических требований к ее качеству. Ответчиками не предприняты в полном объеме меры, направленные на улучшение качества и безопасности подаваемой населению воды централизованной системы питьевого водоснабжения. Согласованная инвестиционная программа по развитию систем водоснабжения и водоотведения отсутствует.
Решение: Удовлетворено.
Доводы кассационной жалобы о невозможности исполнения решения суда в части обеспечения условий для получения санитарно-эпидемиологического заключения на поверхностный водный объект централизованной системы водоснабжения города, а также обеспечения разработки проекта и получения санитарно-эпидемиологического заключения по проекту зон санитарной охраны поверхностного источника питьевого водоснабжения - река Тура, выводов судов о наличии оснований для удовлетворения требований не опровергают, об их неправомерности не свидетельствуют, подлежат оценке на стадии исполнения принятого судом решения.
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 03.04.2023 N 88-5228/2023
Категория: 1) Аренда земельных участков; 2) Защита прав на землю; 3) Споры с Росреестром.
Требования: 1) О признании договора недействительным; 2) О признании объекта самовольной постройкой, об обязании снести самовольную постройку; 3) О кадастровом учете.
Обстоятельства: Истцы ссылались на возведение ответчиком гаража на земельном участке, не предназначенном для использования транспортного средства непосредственно вблизи колодца, обеспечивающего питьевой водой, предназначенного для водоснабжения населения.
Решение: 1) Дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции; 2) Дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции; 3) Дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.
Отклоняя доводы истцов относительно того, что расположение гаража на расстоянии 5-6 м от колодца с питьевой водой способствует ее загрязнению, суд апелляционной инстанции со ссылкой на положения статей 18, 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункта 2.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02, признал их необоснованными, поскольку колодец с реестровым N 10-70052 значится в перечне объектов, находящихся в собственности Устьянского муниципального района, и данный источник питьевого водоснабжения не имеет санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии его санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования, следовательно, он и не может использоваться в качестве такового, в свою очередь, а доказательств, свидетельствующих об ухудшении качества воды в колодце в результате строительства ответчиком П.Л. спорного гаража, истцами суду не представлено.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О некоторых вопросах разрешения судами споров о земельных участках, примыкающих к водным объектам
(Ефимов А.Ф., Николаев М.Н.)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2019)
Пунктами 4 и 5 ст. 18 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения) в редакции Федеральных законов от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, от 14 июля 2008 г. N 118-ФЗ, от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ было предусмотрено, что проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ. В таком же порядке устанавливаются границы и режим зон санитарной охраны указанных источников водоснабжения при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

Нормативные акты

Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ
(ред. от 24.07.2023)
"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
Зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются, изменяются, прекращают существование по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом решения об установлении, изменении зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения принимаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам. Положение о зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения утверждается Правительством Российской Федерации.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2017)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2017)
(ред. от 26.04.2017)
Санитарно-эпидемиологические требования к водным объектам установлены ст. 18 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", в соответствии с которой границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам (п. 5).