Санпин по установке мусорных контейнеров
Подборка наиболее важных документов по запросу Санпин по установке мусорных контейнеров (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 30.09.2022 N 88-21786/2022
Категория спора: Плата за жилищно-коммунальные услуги.
Требования правообладателей помещений: 1) Об обязании произвести перерасчет платежей и взносов; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Требования управляющей организации: 3) О взыскании платы за помещение и коммунальные услуги.
Обстоятельства: Истец является исполнителем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в отношении индивидуального жилого дома, в котором проживают и зарегистрированы ответчики, однако ответчики плату за указанную коммунальную услугу не вносили, в связи с чем образовалась задолженность.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Удовлетворено.Судом первой инстанции не приняты в качестве доказательств, подтверждающих некачественное предоставление потребителям услуги по обращению с ТКО, доводы ответчиков о том, что контейнерная площадка на <адрес> Республики Мордовия не оборудована в соответствии с нормами СанПиН, контейнеры для вывоза мусора не установлены на расстоянии, предусмотренном СанПиН не менее 20 м, но не более 100 м. Указано на не представление стороной ответчика доказательств несвоевременного вывоза твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления в <адрес> Республики Мордовия.
Категория спора: Плата за жилищно-коммунальные услуги.
Требования правообладателей помещений: 1) Об обязании произвести перерасчет платежей и взносов; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Требования управляющей организации: 3) О взыскании платы за помещение и коммунальные услуги.
Обстоятельства: Истец является исполнителем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в отношении индивидуального жилого дома, в котором проживают и зарегистрированы ответчики, однако ответчики плату за указанную коммунальную услугу не вносили, в связи с чем образовалась задолженность.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Удовлетворено.Судом первой инстанции не приняты в качестве доказательств, подтверждающих некачественное предоставление потребителям услуги по обращению с ТКО, доводы ответчиков о том, что контейнерная площадка на <адрес> Республики Мордовия не оборудована в соответствии с нормами СанПиН, контейнеры для вывоза мусора не установлены на расстоянии, предусмотренном СанПиН не менее 20 м, но не более 100 м. Указано на не представление стороной ответчика доказательств несвоевременного вывоза твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления в <адрес> Республики Мордовия.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 18.01.2021 по делу N А60-49971/2020
Требование: О признании незаконным решения об отказе в удовлетворении заявки о создании нового места накопления твердых коммунальных отходов (контейнер в торговом павильоне), об обязании согласовать создание места накопления твердых коммунальных отходов, включить сведения о нем в реестр сведений о месте накопления твердых коммунальных отходов.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Согласно п. 6.2. СанПиН 2.1.7.3550-19 на территориях торговых объектов должны быть установлены урны. Накопление ТКО должно осуществляться в мусоросборниках (контейнерах и бункерах). Определение необходимого числа урн и мусоросборников осуществляется хозяйствующим субъектом исходя из нормативов накопления ТКО.
Требование: О признании незаконным решения об отказе в удовлетворении заявки о создании нового места накопления твердых коммунальных отходов (контейнер в торговом павильоне), об обязании согласовать создание места накопления твердых коммунальных отходов, включить сведения о нем в реестр сведений о месте накопления твердых коммунальных отходов.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Согласно п. 6.2. СанПиН 2.1.7.3550-19 на территориях торговых объектов должны быть установлены урны. Накопление ТКО должно осуществляться в мусоросборниках (контейнерах и бункерах). Определение необходимого числа урн и мусоросборников осуществляется хозяйствующим субъектом исходя из нормативов накопления ТКО.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Вывоз мусора из дворов жильцов: анализ проблемы и споров
(Мартасов Д.)
("Жилищное право", 2021, N 4)В соответствии с разъяснениями Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации при начислении платы за обращение с твердыми коммунальными отходами, исходя из общей площади жилого помещения, перерасчет сделать нельзя. Законодательством Российской Федерации такой порядок не установлен.
(Мартасов Д.)
("Жилищное право", 2021, N 4)В соответствии с разъяснениями Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации при начислении платы за обращение с твердыми коммунальными отходами, исходя из общей площади жилого помещения, перерасчет сделать нельзя. Законодательством Российской Федерации такой порядок не установлен.
"Жилищно-коммунальное хозяйство: 10 важных тем"
(выпуск 22)
("Редакция "Российской газеты", 2019)Отказаться от услуг нельзя. В случае если у вас не установлены контейнеры для сбора мусора, вы вправе направить жалобу в Росприроднадзор на нарушение региональным оператором условий лицензии по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, в орган местного самоуправления, а также в региональное управление Роспотребнадзора.
(выпуск 22)
("Редакция "Российской газеты", 2019)Отказаться от услуг нельзя. В случае если у вас не установлены контейнеры для сбора мусора, вы вправе направить жалобу в Росприроднадзор на нарушение региональным оператором условий лицензии по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, в орган местного самоуправления, а также в региональное управление Роспотребнадзора.
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ
(ред. от 24.07.2023)
"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"Статья 22. Санитарно-эпидемиологические требования к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов производства и потребления
(ред. от 24.07.2023)
"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"Статья 22. Санитарно-эпидемиологические требования к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов производства и потребления
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)1. Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
(ред. от 04.08.2023)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)1. Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.