Согласование инвестиционной программы

Подборка наиболее важных документов по запросу Согласование инвестиционной программы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 24.11.2021 N 303-ЭС21-21556 по делу N А04-6577/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об обязании произвести выборочный капитальный ремонт здания котельной, разработать и согласовать проектную документацию и произвести поэтапный капитальный ремонт тепловых сетей котельной.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено частично, с учетом определенных по результатам экспертизы объемов работ, необходимых для приведения здания котельной в надлежащее состояние, так как доказан факт неудовлетворительного технического состояния здания котельной, переданной концессионеру для реконструкции.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Отказывая администрации в удовлетворении требования об обязании общества в течение 17 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать и согласовать проектную документацию и произвести поэтапный капитальный ремонт тепловых сетей котельной "Центральная", суд признал, что спорным концессионным соглашением инвестиционная программа не утверждена, условие о разработке и согласовании проектной документации не предусмотрено. При этом суд установил факт проведения ответчиком ремонта части теплотрассы в виде очистки, частичной замены труб, покраски, теплоизоляции, а доказательств невыполнения ответчиком ремонта при возникновении неисправности теплотрассы или не восстановления ее работоспособности не выявлено. Суд признал, что спорные работы (полная замена труб теплотрассы) не могут быть отнесены к текущему и капитальному ремонту, как противоречащие требованиям статьи 3 закона N 115-ФЗ и условиям пункта 16 концессионного соглашения.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Новый проект закона о внесении изменений в Закон о естественных монополиях в контексте задач и приоритетов тарифного регулирования в Российской Федерации
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Конкурентное право", 2022, NN 2, 3)
Посмотрим, как соизмеряется с предложенным ФАС России принципом тарифного регулирования и поиском компромисса между удовлетворением нужд субъектов естественных монополий и их потребителей законопроект, разработанный ФАС России <10> о внесении изменений в Федеральный закон от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" <11> (далее - Закон о естественных монополиях). Ведомство указало <12>, что законопроект является продолжением работы по реализации Национального плана (дорожной карты) развития конкуренции в Российской Федерации на 2021 - 2025 годы, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 2 сентября 2021 г. N 2424-р <13> (далее - Национальный план), и устанавливает, что решение о введении, изменении или прекращении регулирования естественных монополий осуществляется на основании результатов анализа состояния конкуренции, а также предусматривает регулирование инвестиционной деятельности субъектов естественных монополий и порядок согласования инвестиционных программ. Поправки предусматривают внедрение регуляторного соглашения, обязательным условием которого является наличие инвестиционной программы у субъекта естественной монополии и долгосрочного тарифного регулирования на срок не менее пяти лет, в рассмотрении условий которого будут принимать участие потребители.
Статья: Правовые механизмы инвестирования в производство товаров в целях повышения их качества
(Челышева Н.Ю.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2020, N 1)
В другом случае причиной невозможности надлежащего выполнения работ концессионером явилась несогласованность между сторонами порядка разработки инвестиционной программы. Так, по соглашению между Нижнетуринским городским округом и ООО "Водо-Канализационное хозяйство" выполнению работ концессионером по реконструкции объекта соглашения предшествует исполнение концессионером обязанности по разработке за свой счет и согласованию с концедентом инвестиционной программы на период с 2015 по 2018 годы в срок до 01.04.2014. Однако разработка инвестиционной программы к названной дате оказалась невозможной ввиду отсутствия схемы водоснабжения и водоотведения Нижнетуринского городского округа, которая была утверждена Постановлением администрации Нижнетуринского городского округа (концедентом) только 14.11.2014. Вследствие этого инвестиционная программа была разработана концессионером на 2016 - 2019 годы на основании технического задания от 30.09.2015, в которой были предусмотрены реконструкция и обслуживание не всех объектов, указанных в условиях концессионного соглашения. В результате невыполнения концессионером всех видов работ по условиям концессионного соглашения ему было отказано в выплате денежной субсидии, в связи с чем концессионер предъявил соответствующий иск, в котором также просил расторгнуть концессионное соглашение. По результатам рассмотрения дела суд отказал в удовлетворении иска в полном объеме, ссылаясь на то, что обязанность по разработке и согласованию инвестиционной программы по условиям соглашения была возложена на концессионера.

Нормативные акты