Транспортный налог региональный или федеральный

Подборка наиболее важных документов по запросу Транспортный налог региональный или федеральный (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Ситуация: Какие имущественные налоги платят физические лица?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)
Ставки и льготы по транспортному налогу устанавливаются региональными законами (НК РФ и представительным органом для федеральной территории "Сириус") (п. 3 ст. 12, п. 3 ст. 14, п. 3 ст. 56, ст. ст. 356, 356.1 НК РФ).
Вопрос: Об уплате физлицами транспортного, земельного налогов и налога на имущество физлиц.
(Письмо ФНС России от 01.03.2022 N БС-3-21/1778@)
В настоящее время на территории Российской Федерации взимаются федеральные, региональные и местные налоги. Транспортный налог является региональным и подлежит зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации. Местными налогами являются налог на имущество физических лиц и земельный налог, которые зачисляются в местные бюджеты по месту нахождения объектов недвижимого имущества.

Нормативные акты

Определение Конституционного Суда РФ от 23.06.2005 N 272-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Баукина Владимира Васильевича на нарушение его конституционных прав положениями пунктов 1 и 2 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации"
По транспортному налогу в пункте 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации федеральный законодатель зафиксировал средние величины налоговых ставок по категориям транспортных средств, а пунктом 2 этой статьи предоставил субъектам Российской Федерации право при введении транспортного налога уточнять их таким образом, чтобы конкретные размеры введенных субъектами Российской Федерации ставок налога не выходили за границы пятикратного уменьшения или увеличения средних налоговых ставок, закрепленных в пункте 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации. Учитывая установленные федеральным законодателем минимальные и максимальные пределы в отношении вводимых субъектами Российской Федерации конкретных размеров ставок транспортного налога, нет оснований утверждать, что на региональном уровне неограниченно завышаются ставки транспортного налога. Принимая во внимание регулируемый федеральным законом объем правомочий субъектов Российской Федерации при введении конкретных ставок транспортного налога, пункт 2 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации нельзя рассматривать как ограничивающий конституционные права и свободы налогоплательщиков. Кроме того, органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации вправе пересмотреть, в том числе в сторону понижения, размеры введенных ими ставок транспортного налога, если для этого возникнут необходимые обстоятельства.