Утверждение правил землепользования и застройки Ижевска

Подборка наиболее важных документов по запросу Утверждение правил землепользования и застройки Ижевска (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 15.03.2023 N 43-КАД22-5-К6
Требование: О признании незаконными схемы расположения земельного участка, решения органа местного самоуправления в части отказа в предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка, восстановлении права.
Обстоятельства: Отказ мотивирован, в том числе тем, что предоставление испрашиваемого участка приведет к изменению границ городских лесов.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку суды не учли, что спорный участок располагается в трех территориальных зонах: зоне индивидуальной жилой застройки, зоне садоводства и дачных участков, зоне городских лесов и лесопарков, пляжей, что свидетельствует о допущенных при утверждении схемы расположения участка нарушениях.
Однако согласно генеральному плану муниципального образования г. Ижевска, утвержденному решением Городской думы г. Ижевска от 6 июня 2006 г. N 96, и действующей редакции Правил землепользования и застройки г. Ижевска, утвержденных решением Городской думы г. Ижевска от 27 ноября 2007 г. N 344, земельный участок с кадастровым номером <...> располагается в трех территориальных зонах: зоне индивидуальной жилой застройки (ЖЗ-2), зоне садоводства и дачных участков (СЗ-1), зоне городских лесов и лесопарков, пляжей (Р2). Данные обстоятельства признаются административным ответчиком.
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 13.12.2017 N 43-АПГ17-15
Об оставлении без изменения решения Верховного суда Удмуртской Республики от 20.07.2017, которым отказано в удовлетворении административного искового заявления о признании не действующим в части Генерального плана г. Ижевска, утв. решением городской Думы города Ижевска от 06.06.2006 N 96, в редакции распоряжения правительства Удмуртской Республики от 30.12.2016 N 1837-р.
В обоснование заявленных требований административный истец ссылался на то, что является собственником указанного земельного участка с видом разрешенного использования "индивидуальное жилищное строительство", и расположенного на нем жилого дома. Оспариваемой частью Генерального плана изменены установленные ранее границы функциональных зон, в связи с чем земельный участок, ранее находившийся в зоне жилой застройки (Ж-2), отнесен к рекреационной зоне (Р-2) без учета фактически существующего землепользования. По мнению административного истца, данные изменения противоречат нормам Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), а именно статьям 23, 24, в связи с отсутствием обоснования размещения в рекреационной зоне (Р-2) объектов федерального, регионального и местного значения, размещение которых на земельном участке административного истца не планируется. Кроме того, формирование рекреационной зоны (Р-2) на землях населенных пунктов, к категории которых отнесен земельный участок, противоречит Нормативам градостроительного проектирования по Удмуртской Республике, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 16 июля 2012 г. N 318, поскольку согласно пункту 46 указанных нормативов рекреационные зоны формируются на землях общего пользования, тогда как спорный земельный участок находится в частной собственности, огорожен, на нем расположен жилой дом. В связи с изменением функциональной зоны готовится внесение соответствующих изменений в Правила землепользования и застройки города Ижевска в части изменения градостроительного регламента. Изменение градостроительной зоны Ж-2 на градостроительную зону Р-2 повлечет невозможность строительства на земельном участке нового жилого дома, реконструкции либо капитального ремонта уже существующего дома, поскольку размещение индивидуальных жилых домов в градостроительной зоне Р-2 не предусмотрено. Тем самым нормативный правовой акт в оспариваемой части нарушает права и законные интересы административного истца как правообладателя земельного участка по его существующему и планируемому использованию.

Нормативные акты

Решение Удмуртского УФАС России от 17.08.2023 по делу N 018/10/18.1-575/2023
Нарушение: ч. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Принимая во внимание, что по смыслу приведенных норм градостроительного законодательства проект планировки не содержит градостроительных регламентов и не устанавливает предельных параметров разрешенного строительства для целей их применения застройщиками, а лишь определяет параметры развития элементов планировочной структуры, учитывая, что доказательств нарушения требований градостроительных регламентов отказ Министерства не содержит, а ГПЗУ содержит информацию о наличии проекта планировки территории, а также о параметрах возможной высоты жилой застройки в соответствии с Правилами землепользования и застройки г. Ижевска, утвержденными решением Городской думы г. Ижевска от 27.11.2007 N 344 (далее - ПЗЗ). Таким образом, в ГПЗУ указываются именно предельные параметры, предписываемые утвержденными правилами землепользования и застройки.
Решение Удмуртского УФАС России от 17.08.2023 по делу N 018/10/18.1-574/2023
Нарушение: ч. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Принимая во внимание, что по смыслу приведенных норм градостроительного законодательства проект планировки не содержит градостроительных регламентов и не устанавливает предельных параметров разрешенного строительства для целей их применения застройщиками, а лишь определяет параметры развития элементов планировочной структуры, учитывая, что доказательств нарушения требований градостроительных регламентов отказ Министерства не содержит, а ГПЗУ содержит информацию о наличии проекта планировки территории, а также о параметрах возможной высоты жилой застройки в соответствии с Правилами землепользования и застройки г. Ижевска, утвержденными решением Городской думы г. Ижевска от 27.11.2007 N 344 (далее - ПЗЗ). Таким образом, в ГПЗУ указываются именно предельные параметры, предписываемые утвержденными правилами землепользования и застройки.