Все новости
Сегодня
УФАС напомнило об исключениях при госзакупках иностранных промтоваров с запретом на допуск
13 мая
Производство и оборот драгоценностей: правительство уточнило правила
13 мая
ЦБ РФ планирует уточнить нормы о платформе цифрового рубля
13 мая
Медучреждение выиграло спор – фонд обязан возместить госпошлину, решил суд
13 мая
Минтруд разработал новую примерную форму служебного контракта
13 мая
Госзаказчик ограничил перечень документов, подтверждающих наличие лицензии, – УФАС нашло нарушение
13 мая
Самые важные новости для юриста за майские праздники и апрель
13 мая
Важные новости для бухгалтера за неделю с 6 по 8 мая
13 мая
ФНС: выплаты за утечку персональных данных облагают НДФЛ
13 мая
Когда можно наказать работника за разглашение информации о зарплате коллег, пояснил Минтруд
12 мая
ВС РФ рассмотрит спор о продлении сроков взыскания налогов при нарушении сроков проверки
12 мая
Суд: госслужащий узнал о нарушениях расчета выплат при увольнении, лишь когда обратился к прокурору
11 мая
УСН: компенсацию водителям за разъездной характер работы можно включить в расходы, подтвердил суд
11 мая
Больница не смогла оспорить штрафы за непредставление медкарт и ошибки в документации
11 мая
НДС 0% для гостиниц: правительство расширило перечень услуг
11 мая
Штраф за нецелевое использование средств ОМС суды снизили в 10 раз
10 мая
План счетов кредитных организаций: ЦБ РФ подготовил проект с изменениями
10 мая
Маткапитал и семейная ипотека: правительство продлит меры поддержки до конца 2030 года
10 мая
Налог, добровольно уплаченный по решению инспекции, кассация посчитала излишне взысканным
10 мая
Периоральный дерматит: Минздрав подготовил стандарт медпомощи взрослым
6 марта 2024

Закупки по Законам N 44-ФЗ и 223-ФЗ: какие ошибки отметила ФАС в обзорах за январь 2024 года

В госзакупках установили лишнее условие в проекте контракта и не проверили достоверность сведений об опыте победителя. В закупках отдельных видов юрлиц ограничили конкуренцию и без оснований отклонили заявку. Об этом и не только читайте в обзоре.

По Закону N 44-ФЗ

Указали лишнее условие в проекте контракта

В проекте контракта на ремонт дороги установили условие о том, что до начала работ нужно согласовать с заказчиком состав асфальтобетонных смесей. Контролеры посчитали его лишним: техзаданием определено, что работы выполняют по ГОСТу. В нем есть все техусловия для смесей.

Суды поддержали такое решение и среди прочего отметили: в проект контракта включили спорное условие, но не определили порядок и сроки согласования составов смесей. Выполнение этого требования зависит от воли заказчика.

Не проверили достоверность сведений об опыте победителя

Контролерам пожаловались, что заказчик неверно определил победителя конкурса: для оценки опыта тот представил недостоверную информацию о цене договора.

Жалобу признали обоснованной. Победитель представил договоры с учетом соглашений об увеличении цены. Однако, как выяснил заказчик уже после подведения итогов, соглашения с победителем не заключали.

Без оснований отклонили заявку

В закупке установили требование о наличии лицензии. Заявку одного из участников отклонили из-за того, что он не представил выписку из реестра лицензий либо копию акта лицензирующего органа о принятом решении.

Контролеры посчитали, что заявку следовало допустить:

  • только сведения из реестра лицензий позволяют определить, есть ли лицензия у участника. Заказчики обязаны проверять информацию в этом источнике;
  • участник представил копию лицензии и уведомление о продлении срока ее действия. По сведениям реестра лицензия действующая, значит, участник имеет специальную правоспособность.

По Закону N 223-ФЗ

Требование к опыту ограничили по территориальному признаку

Заказчик закупал услуги по техобслуживанию объекта. Для оценки опыта принимали лишь договоры, которые исполнили в зданиях конкретного города.

Контролеры сочли порядок оценки необъективным: наличие опыта на объектах в других городах не означает, что участник не сможет качественно исполнить договор. Суд поддержал такое решение.

Сократили число участников

По условиям закупки товар не должен быть контрафактным. Это следовало подтвердить, например:

  • письмом о том, что участник — производитель;
  • письмом от производителя о возможности поставки продукции, если участник — дилер.

Те, кто к ним не относятся, обязаны были представить:

  • документы о покупке товара, если у участника он есть;
  • предварительный договор, в частности, с производителем, если продукцию приобретут после закупки.

Контролеры посчитали требование таких документов лишним, поскольку оно ограничивает участие в закупке, например тех, кто не производит товар. Получение нужного документа по запросу участника зависит от производителя. Он не обязан реагировать на эти запросы.

Без оснований отклонили заявку

Чтобы подтвердить успешное исполнение договора, который заявили для оценки опыта, участникам следовало представить в том числе документ о его оплате. Последний надо было заверить печатью банка и подписью его уполномоченного сотрудника.

Заявку одного из участников отклонили из-за того, что такой документ не был заверен. Контролеры с этим не согласились:

  • платежные документы подтверждают финансовые операции между контрагентами. Их непредставление не означает, что участник не сможет качественно исполнять обязательства по сделке, которую заключат по итогам тендера;
  • подписанного акта приемки достаточно, чтобы подтвердить исполнение договора.

Отметим, в практике есть пример, когда при сходных обстоятельствах контролеры поддержали заказчика в том, что он отклонил заявку.

Связанные новости