Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Письмо ГТК РФ от 17.04.1996 N 02-17/6921 "О подтверждении вывоза товаров, следующих железнодорожным транспортом"

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 17 апреля 1996 г. N 02-17/6921

О ПОДТВЕРЖДЕНИИ ВЫВОЗА ТОВАРОВ, СЛЕДУЮЩИХ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ

В последнее время участились случаи неподтверждения пограничными таможнями фактического вывоза товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом в соответствии с правилами доставки товаров под таможенным контролем. При этом есть все основания полагать, что товары вывозятся с территории Российской Федерации, но из-за слабого взаимодействия таможенных органов и железных дорог часть товаров следует через таможенную границу без отметок таможен о фактическом вывозе товаров, то есть, по существу, помимо таможенного контроля. В результате внутренние таможенные органы не имеют основания для снятия с контроля ДКД на такие товары и возврата отправителям внесенных ими сумм обеспечения уплаты таможенных платежей. Ряд крупнейших предприятий по переработке цветных металлов оказались по вине пограничных таможенных органов (и, возможно, железных дорог) в тяжелой ситуации, имея "долги" в десятки и сотни неподтвержденных ДКД.

В целях исключения упомянутых случаев предлагаю:

1) при вывозе из Российской Федерации товаров, следующих железнодорожным транспортом, в соответствии с правилами доставки под таможенным контролем дополнительно до особого распоряжения принимать в качестве подтверждения фактического вывоза транспортные и товаросопроводительные документы с отметками таможенных органов тех стран, куда эти товары вывозятся;

2) в случае вывоза товаров в страны СНГ дополнительно до особого распоряжения принимать оригиналы или заверенные таможенными органами этих стран копии ГТД на ввоз таких товаров;

3) информировать Управление организации таможенного контроля ГТК России о всех случаях, когда фактический вывоз товаров подтверждается документами, указанными в п. п. 1), 2), а не сообщениями российских пограничных таможенных органов;

4) принять все меры по недопущению вывоза товаров без таможенных документов (ГТД, ДКД) и без отметок таможенных органов о фактическом вывозе товаров;

5) в случае отцепки вагонов и последующей их досылки строго следовать порядку, определенному в п. 9 Временной технологии взаимодействия таможенных органов и железных дорог при таможенном оформлении грузов, перевозимых железнодорожным транспортом (от 20 апреля 1995 г.).

Начальник

Управления организации

таможенного контроля ГТК РФ

А.Г.ВАСИЛЬЕВ