<Письмо> Минкультуры России от 27.01.2015 N 19-01-39-ГП "О некоторых вопросах, связанных со вступлением в силу Федерального закона от 22.10.2014 N 315-ФЗ"

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 27 января 2015 г. N 19-01-39-ГП

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ,

СВЯЗАННЫХ СО ВСТУПЛЕНИЕМ В СИЛУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

ОТ 22.10.2014 N 315-ФЗ

В адрес Минкультуры России поступают многочисленные обращения относительно порядка осуществления деятельности федеральными и региональными органами государственной охраны объектов культурного наследия после вступления в силу Федерального закона от 22.10.2014 N 315-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В соответствии с пунктом 6.2 Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2011 N 590, Минкультуры России наделено правом давать разъяснения государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства.

Учитывая изложенное, Минкультуры России разъясняет порядок применения отдельных положений Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в редакции Федерального закона от 22.10.2014 N 315-ФЗ (далее - Закон) относительно функций региональных органов охраны объектов культурного наследия.

Статьей 10 Закона установлено, что меры по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия в Российской Федерации осуществляют региональные органы охраны объектов культурного наследия, то есть органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо структурные подразделения высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, не наделенные функциями, не предусмотренными Законом.

В большинстве субъектов Российской Федерации структурные подразделения, осуществляющие полномочия по государственной охране объектов культурного наследия, входят в состав органов управления культуры, либо иных региональных органов исполнительной власти, наделенных широким кругом полномочий, отличных от охраны объектов культурного наследия.

Вместе с тем нормы статьи 10 Закона носят императивный характер и подлежат неукоснительному исполнению.

Минкультуры России обращает особое внимание на следующее. До приведения структуры региональных органов охраны в соответствие со ст. 10 Закона полномочия по государственной охране объектов культурного наследия, включая государственный надзор и административную практику, в полном объеме исполняются ныне существующими органами охраны объектов культурного наследия в каждом из субъектов Российской Федерации. Это обусловлено необходимостью соблюдения базового правового принципа непрерывности исполнения властно-распорядительных полномочий органами государственной власти всех уровней. Данный принцип был неоднократно подтвержден судами всех уровней.

Неисполнение, неполное, некачественное исполнение полномочий по государственной охране (в том числе по государственному надзору) объектов культурного наследия федерального значения, переданных Российской Федерацией, будет выявляться и незамедлительно пресекаться территориальными органами Минкультуры России, которым поручено при необходимости применять в отношении виновных лиц весь комплекс полномочий, предоставленных Законом и Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, привлекать к проведению проверок таких органов органы финансового надзора.

Г.У.ПИРУМОВ