О составлении и представлении месячной и квартальной бюджетной отчетности, квартальной сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета в 2015 году см. письмо Минфина России N 02-07-07/4574, Казначейства России N 07-04-05/02-77 от 04.02.2015.

<Письмо> Минфина России N 02-07-07/4932, Казначейства России N 42-7.4-05/2.1-95 от 06.02.2014 (с изм. от 21.05.2014) "Об особенностях составления и представления месячной и квартальной бюджетной отчетности, квартальной сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета в 2014 году"

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 02-07-07/4932

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

N 42-7.4-05/2.1-95

ПИСЬМО

от 6 февраля 2014 года

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ

СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МЕСЯЧНОЙ И КВАРТАЛЬНОЙ

БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ, КВАРТАЛЬНОЙ СВОДНОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ

ОТЧЕТНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ СРЕДСТВ

ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В 2014 ГОДУ

Список изменяющих документов

(с изм., внесенными письмом Минфина России N 02-07-07/24121,

Казначейства России N 42-7.4-05/23-309 от 21.05.2014)

Представление главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее - главные администраторы средств федерального бюджета) месячной и квартальной бюджетной отчетности и главными распорядителями средств федерального бюджета квартальной сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н <1>, Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н <2> (далее соответственно - Инструкция N 191н, Инструкция N 33н, вместе - Инструкции), в сроки, установленные приказом Федерального казначейства от 20.09.2013 N 20н "О сроках представления главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства сводной месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности, сводной квартальной и годовой бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений в 2014 году" <3>, с учетом положений настоящего письма.

--------------------------------

<1> Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2011 N 19693, в ред. Приказов Минфина России от 29.12.2011 N 191н, от 26.10.2012 N 138н.

<2> Зарегистрировано в Минюсте России 22.04.2011 N 20558, в ред. Приказа Минфина России от 26.10.2012 N 139н.

<3> Зарегистрировано в Минюсте России 28.11.2013 N 30486.

1. Особенности составления и представления месячной отчетности.

1.1. В состав месячной бюджетной отчетности, представляемой в МОУ ФК главными администраторами средств федерального бюджета, не имеющими подведомственных получателей средств федерального бюджета, расположенных за пределами территории Российской Федерации (далее - Загранучреждения), включаются:

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) (далее - Отчет (ф. 0503127);

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) (далее - Справка (ф. 0503125);

Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178) (далее - Сведения (ф. 0503178).

1.2. В состав месячной бюджетной отчетности, представляемой главными администраторами средств федерального бюджета, имеющими подведомственные Загранучреждения, включаются:

Отчет (ф. 0503127), содержащий показатели по:

кассовым операциям, исполненным через счета, открытые в кредитных организациях казенным учреждениям на территории Российской Федерации;

кассовым операциям, исполненным через счета, открытые в кредитных организациях казенным учреждениям, расположенным за пределами Российской Федерации, за счет бюджетного финансирования текущего отчетного периода, в том числе по кассовым операциям в пределах неиспользованных остатков бюджетного финансирования прошлых лет, используемых в соответствии с законодательством;

кассовым операциям, исполненным через счета, открытые в кредитных организациях казенным учреждениям в части доходов, получаемых от разрешенных видов деятельности в качестве дополнительного источника финансового обеспечения выполнения функций, и по связанным с ними расходам сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год для указанных учреждений (далее - операции по дополнительным источникам);

некассовым операциям по связанным кредитам правительств иностранных государств, банков и фирм, предоставленным внутри страны;

Отчет (ф. 0503127) по операциям по дополнительным источникам;

Справка (ф. 0503125);

Сведения (ф. 0503178) по остаткам средств на счетах, открытых в кредитных организациях казенным учреждениям, расположенным на территории Российской Федерации и за ее пределами;

Сведения (ф. 0503178) по остаткам средств на счетах, открытых в кредитных организациях загранучреждениям по операциям по дополнительным источникам.

При этом сообщаем, что указанная отчетность представляется в МОУ ФК в срок до 22 числа месяца, следующего за отчетным.

1.3. По состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября месячная отчетность не представляется.

2. В части квартальной отчетности.

2.1. Отчет (ф. 0503127), сформированный по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября представляется в МОУ ФК с учетом данных об исполнении бюджета через лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства и в соответствии с п. 1.2 настоящего письма.

2.2. Информация в Сведениях об исполнении бюджета (ф. 0503164) (далее - Сведения ф. 0503164) главными администраторами средств федерального бюджета отражается с учетом следующих особенностей:

по разделу 1 "Доходы бюджета" - показатели (в разрезе кодов главы, видов, подвидов доходов бюджетов по бюджетной классификации Российской Федерации, кодов КОСГУ), по которым исполнение на отчетную дату не соответствует прогнозным показателям на отчетный период, представленным главными администраторами доходов федерального бюджета в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2013 N 1213 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", а также по которым прогнозные показатели отсутствуют.

При этом в графе 7 "Причины отклонений от планового (прогнозного) показателя" Сведений (ф. 0503164) следует указать факторы, повлиявшие на наличие неисполненных прогнозных показателей, в том числе привести реквизиты правового акта (при наличии), принятие (изменение) которого повлияло на динамику исполнения доходов федерального бюджета. Сведения (ф. 0503164) должны содержать факторный анализ отклонения фактического исполнения доходов федерального бюджета от прогноза доходов на отчетный период, представленного главными администраторами доходов в Минфин России, а также анализ исполнения доходов в части непрогнозируемых администратором доходных источников, кассовое исполнение по которым осуществлялось в 2014 году;

по разделу 2 "Расходы бюджета" - показатели (в разрезе кодов разделов, подразделов и целевых статей расходов бюджетов по бюджетной классификации Российской Федерации), по которым по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября исполнение составило соответственно менее 20%, 45%, 70% от утвержденных годовых назначений.

При этом в графе 7 "Причины отклонений от планового (прогнозного) показателя" Сведений (ф. 0503164) указываются код и наименование причины, повлиявшей на наличие указанных отклонений:

01 - отсутствие необходимых нормативных документов, определяющих порядок выделения и (или) использования средств бюджетов, например, "01 - отсутствие Порядка распределения субсидий по поддержке экономически значимых региональных программ в области животноводства (разрабатывается ответственным исполнителем (указывается наименование). Направлен на согласование (указывается наименование и дата), согласован заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и направлен в Минюст России на регистрацию (указывается дата), внесен в Правительство Российской Федерации (указывается дата) на утверждение, возвращен Правительством Российской Федерации на доработку (указывается дата) и далее в случае повторного направления в федеральные органы исполнительной власти (Правительство Российской Федерации) указывается слово "повторно";

02 - длительность проведения конкурсных процедур, длительность конкурсного отбора субъектов Российской Федерации; отсутствие или необходимость корректировки проектно-сметной документации; наличие ограничений по выполнению работ и финансированию строек и объектов, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу, например, "02 - отсутствие заявок на участие в конкурсных торгах, нарушение процедур их проведения";

03 - длительность процедур проведения эмиссии акций и передачи их в собственность Российской Федерации; осуществление взносов в уставные капиталы открытых акционерных обществ в сроки, предусмотренные договорами, например, "03 - договором с открытым акционерным обществом ... (указывается наименование открытого акционерного общества и дата заключения договора) предусмотрено перечисление взноса в уставный капитал во II квартале ... (III, IV квартале)"; "03 - отказ открытого акционерного общества ... (указывается наименование открытого акционерного общества) от проведения эмиссии";

04 - более медленные, чем планировалось, темпы реализации проектов, в том числе в рамках соглашений с международными финансовыми организациями; перенос сроков реализации международных проектов (программ), например, "04 - срок реализации международного проекта (наименование) перенесен на II квартал ... (III, IV квартал)";

05 - нарушение подрядными организациями (субъектами Российской Федерации) сроков исполнения и иных условий контрактов (соглашений); несвоевременность представления исполнителями работ, поставщиками документов для расчетов, например, "05 - невыполнение субъектами Российской Федерации обязательств по долевому софинансированию строительства дорог"; "05 - акты на оплату выполненных работ по текущему ремонту помещений представлены подрядчиком после завершения отчетного периода - I квартала (II, III, IV квартала)"; "05 - государственными заказчиками-застройщиками начаты судебные действия по взысканию с подрядчиков неустойки в виде пени и штрафов, предусмотренных государственными контрактами";

06 - поэтапная оплата работ в соответствии с условиями заключенных государственных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий; оплата работ "по факту" на основании актов выполненных работ, например, "06 - перечислены авансы в размере ...% от сумм государственных контрактов, поставка товара запланирована на II квартал ... (III, IV квартал)"; "06 - перечисление субсидий запланировано во II квартале ... (III, IV квартале) после ... (например, поступления отчетов, по результатам выездных проверок)";

07 - экономия, сложившаяся по результатам проведения конкурсных торгов, например, "07 - снижение цены поставки товаров, выполнения работ (оказания услуг) по итогам проведения конкурсных процедур";

08 - курсовая разница, например, "08 - курсовая разница, возникшая между курсом доллара США к рублю, учтенным при принятии федерального бюджета, и курсом, сложившимся на дату осуществления платежа"; "08 - курсовая разница, возникшая между курсом доллара США к рублю, сложившемся на дату обмена рублей и на дату осуществления платежа";

09 - сезонность осуществления расходов, например, "09 - проведение основных мероприятий (например, с мая по октябрь) на водных объектах, в сельском и лесном хозяйствах, работ по ремонту автомобильных дорог, строительных работ и их оплата после завершения работ;

10 - проведение реорганизационных мероприятий;

11 - иные причины (подробно раскрывается в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160);

по разделу 3 "Источники финансирования дефицита бюджета" - показатели (в разрезе кодов групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета, кодов КОСГУ, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов), по которым исполнение на отчетную дату не соответствует плановым показателям.

При этом по показателям, не содержащим плановые (прогнозные) назначения, раздел "Источники финансирования дефицита бюджета" не заполняется.

2.3. В Сведениях об использовании информационно-коммуникационных технологий (ф. 0503177) показатели отражаются в графе 3 в разрезе кодов главы, раздела, подраздела, целевой статьи расходов бюджета, по которым были осуществлены мероприятия по использованию информационно-коммуникационных технологий.

2.4. Главные распорядители (распорядители) средств федерального бюджета раскрывают в текстовой части пояснительной записки информацию об исполнении положений пункта 5 Постановления Правительства РФ от 23.12.2013 N 1213 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", о распределении по подведомственным распорядителям и (или) получателям средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупок товаров, работ и услуг, в том числе на осуществление бюджетных инвестиций, на предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, а также на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) в полном объеме на 2014 год - не позднее 01.02.2014, на плановый период 2015 и 2016 годов - не позднее 01.04.2014, с указанием причин наличия нераспределенных лимитов бюджетных обязательств на отчетную дату.

2.5. В целях проведения мониторинга исполнения федерального бюджета главными администраторами средств федерального бюджета в текстовой части раздела 3 "Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности" Пояснительной записки (ф. 0503160) к месячной и квартальной бюджетной отчетности раскрывается информация о суммах заключенных контрактов (договоров), предусмотренных к исполнению в 2014 году, в том числе по сети подведомственных учреждений, являющихся получателями средств федерального бюджета, а также о факторах, повлиявших на объем и динамику их заключения.

3. Одновременно с представляемой квартальной бюджетной отчетностью в МОУ ФК представляется сводная квартальная бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений, в следующем составе:

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);

Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779) (далее - Сведения (ф. 0503779).

Сведения (ф. 0503779) формируются и представляются раздельно по:

деятельности с целевыми средствами (коды видов финансового обеспечения 5, 6);

деятельности по оказанию работ (услуг) (коды видов финансового обеспечения 2, 4, 7);

средствам во временном распоряжении (код вида финансового обеспечения 3).

При этом в текстовой части Пояснительной записки к Балансу учреждения (ф. 0503760) указываются факторы, оказавшие влияние на размер остатков денежных средств на счетах учреждений по состоянию на отчетную дату.

4. Положения настоящего письма применяются начиная с отчетности, сформированной по состоянию на 01.03.2014.

Первый заместитель

Министра финансов

Российской Федерации

Т.Г.НЕСТЕРЕНКО

Руководитель

Федерального казначейства

Р.Е.АРТЮХИН