Приказ ФНС России от 04.09.2014 N ММВ-7-7/458@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 09.02.2011 N ММВ-7-7/147@"

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 4 сентября 2014 г. N ММВ-7-7/458@

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПРИКАЗ ФНС РОССИИ ОТ 09.02.2011 N ММВ-7-7/147@

В целях повышения эффективности представления интересов налоговых органов в судах приказываю:

1. Внести в приказ ФНС России от 09.02.2011 N ММВ-7-7/147@ "Об организации работы по представлению интересов налоговых органов в судах" (далее - Приказ) следующие изменения:

1.1. Абзац первый пункта 1 Приказа изложить в следующей редакции:

"Начальникам инспекций ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекций ФНС России межрайонного уровня, межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, руководителям управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации обеспечить контроль за представлением интересов государства при рассмотрении споров с участием налоговых органов в судах первой, апелляционной инстанций, кассационной инстанции арбитражного суда округа, кассационной инстанции Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и надзорной инстанции, за направлением в суды общей юрисдикции, арбитражные суды и Верховный Суд Российской Федерации законных и подтвержденных доказательствами заявлений, отзывов, апелляционных, кассационных и надзорных жалоб".

1.2. Абзац второй пункта 1 Приказа изложить в следующей редакции:

"При принятии решения о направлении апелляционных, кассационных и надзорных жалоб учитывается сложившаяся устойчивая судебная практика, в частности, решения Конституционного Суда Российской Федерации, сохраняющие свое действие постановления Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, постановления Верховного Суда Российской Федерации, а также информационные письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, судебные акты арбитражных судов округов и Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, вынесенные по соответствующему вопросу с учетом аналогичной аргументации".

1.3. Абзац 4 пункта 2 Приказа дополнить словами "..., суммы уменьшенных убытков по налогу на прибыль".

1.4. Пункт 3 Приказа дополнить абзацем следующего содержания:

"надлежащую подготовку процессуальных документов, жалоб и отзывов к ним в строгом соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами".

1.5. Абзац второй пункта 4 Приказа изложить в следующей редакции:

"Информация по рассматриваемому спору подлежит представлению строго по установленной форме (приложение к настоящему Приказу). Материалы судебного дела направляются с сопроводительным письмом, содержащим указанную информацию".

1.6. Пункт 5 Приказа дополнить абзацем следующего содержания:

"Начальникам (исполняющим обязанности начальника) межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам обеспечить представление в Правовое управление ФНС России информации и документов по судебным делам, в случае наличия спора, рассмотрение которого может иметь значение для формирования судебной практики, - вне зависимости от суммы заявленных требований".

1.7. Пункт 6 Приказа изложить в следующей редакции:

"6. В целях эффективного взаимодействия инспекций ФНС России, управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации и Федеральной налоговой службы при рассмотрении дел в Верховном Суде Российской Федерации инспекциями ФНС России при наличии оснований для обжалования судебных актов в кассационную инстанцию Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и в надзорную инстанцию, установленных процессуальным законодательством, подлежат представлению на согласование проекты кассационных жалоб в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации и проекты надзорных жалоб в Президиум Верховного Суда Российской Федерации с приложением материалов судебных дел (копий обжалуемых ненормативных правовых актов, копий заявлений, отзывов, апелляционных и кассационных жалоб, судебных актов (решений, постановлений)) в управления ФНС России по субъектам Российской Федерации.

Управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации и межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам при наличии оснований для обжалования судебных актов в кассационную инстанцию Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и в надзорную инстанцию, установленных процессуальным законодательством, проекты согласованных управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации жалоб подлежат представлению не менее чем за месяц до окончания срока подачи кассационной или надзорной жалобы в Верховный Суд Российской Федерации на согласование в Правовое управление ФНС России с приложением в обязательном порядке материалов судебных дел (копий обжалуемых ненормативных правовых актов налогового органа, копий заявлений, отзывов, апелляционных жалоб и кассационных жалоб, направленных в арбитражные суды округов, судебных актов (решений, постановлений, определений)).

Несогласованные ФНС России проекты жалоб не подлежат направлению в кассационную инстанцию Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и в надзорную инстанцию.

Направление в Правовое управление ФНС России проектов кассационных жалоб в судебную коллегию Верховного суда Российской Федерации и надзорных жалоб осуществляется при наличии оснований, предусмотренных статьями 291.11 и 308.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации соответственно, по судебным актам судов общей юрисдикции - статьей 391.9 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и в случае наличия противоречивой судебной практики по обжалуемому судебному акту.

В Правовое управление ФНС России наряду с проектом жалобы направляются заключения начальника юридического (правового) отдела Инспекции и начальника юридического (правового) отдела управления ФНС России по субъекту Российской Федерации с указанием оснований для обжалования, наличия противоречивой судебной практики на уровне не ниже постановлений кассационной инстанции, принятых федеральными судами округов и Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации с указанием на номера конкретных дел или указание об отсутствии таковой.

Руководители (исполняющие обязанности руководителей) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, начальники межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам несут персональную ответственность по направлению жалоб в части наличия оснований для пересмотра судебных актов.

При направлении в Правовое управление ФНС России проектов жалоб, налоговыми органами в сопроводительном письме в обязательном порядке указывается причина и правовое обоснование необходимости обжалования принятых судебных актов.

Подлежат обязательному представлению инспекциями ФНС России в управления ФНС России по субъектам Российской Федерации (межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам в Правовое управление ФНС России) копии определений о передаче дела в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации и в надзорную инстанцию для пересмотра судебного акта в порядке надзора с приложением материалов судебных дел (копий обжалуемых ненормативных правовых актов, решений налогового органа, копий заявлений, отзывов, апелляционных и кассационных жалоб, судебных актов (решений, постановлений)) в срок не позднее трех рабочих дней с даты поступления (дата поступления определяется по отметке о регистрации входящей корреспонденции) процессуального документа (определения или иного документа) в инспекцию вне зависимости от суммы исковых требований по соответствующему делу. Управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации данные документы должны представляться в Правовое управление не позднее трех рабочих дней с даты поступления документов от инспекций ФНС России.

Подлежат обязательному представлению межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации в Правовое управление ФНС России проекты отзывов в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации и в надзорную инстанцию для пересмотра судебного акта в порядке надзора в срок не более 7 рабочих дней со дня поступления в налоговый орган кассационной или надзорной жалобы.

Информация о дате рассмотрения, а также документы, касающиеся судебного дела, находящегося в стадии кассационного производства в Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и надзорного производства, которые поступают в налоговый орган после получения определения о передаче дела в надзорную инстанцию для пересмотра судебных актов в порядке надзора, направляются инспекциями ФНС России в управления ФНС России по субъектам Российской Федерации (межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам в Правовое управление ФНС России) в срок не позднее трех рабочих дней с даты поступления (дата поступления определяется по отметке о регистрации входящей корреспонденции) соответствующего документа. Управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации данная информация и документы должны представляться в Правовое управление ФНС России не позднее трех рабочих дней с даты поступления документов от инспекций ФНС России".

2. Ответственность за исполнение настоящего приказа несут руководители управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации, начальники межрегиональных инспекций Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам.

3. Довести настоящий приказ до нижестоящих территориальных налоговых органов.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы С.А. Аракелова.

Руководитель

Федеральной налоговой службы

М.В.МИШУСТИН