<Письмо> Госналогслужбы РФ N ВЗ-6-04/295, МПР РФ N АН-61/2158 от 21.05.1998 "О взаимодействии государственных налоговых инспекций по субъектам Российской Федерации и территориальных (региональных) органов МПР России"

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N ВЗ-6-04/295

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N АН-61/2158

ПИСЬМО

от 21 мая 1998 года

О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАЛОГОВЫХ ИНСПЕКЦИЙ

ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ

(РЕГИОНАЛЬНЫХ) ОРГАНОВ МПР РОССИИ

Как показывает практика налогообложения, при недропользовании наиболее действенным механизмом по выявлению и ликвидации нарушений, связанных с лицензированием пользования недрами, своевременностью и правильностью внесения обязательных платежей и налогов (в том числе на воспроизводство минерально - сырьевой базы) являются совместные проверки деятельности недропользователей, осуществляемые государственными налоговыми инспекциями (Госналогинспекция) и территориальными органами госгеолконтроля МПР России.

В соответствии с "Положением о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.02.98 N 132, МПР России осуществляет государственный геологический контроль во взаимодействии с соответствующими федеральными органами исполнительной власти по вопросам соблюдения нормативных актов по порядку и условиям взимания платежей за пользование недрами и целевому использованию отчислений на ВМСБ.

Учитывая вышеизложенное, а также в целях исключения дублирования в работе, предлагаем обеспечить максимально возможное согласование совместных планов работы, обмен информацией между Госналогинспекциями и территориальными органами МПР России.

Государственные налоговые инспекции (начиная с районного уровня) и территориальные (региональные) органы МПР России осуществляют взаимодействие в вопросах целевых проверок, сбора и обобщения данных по поступлению в бюджеты различных уровней отчислений на ВМСБ, анализу причин неплатежей отдельных предприятий и организаций, неиспользования или нецелевого использования отчислений, оставляемых добывающим предприятиям на финансирование геолого - разведочных работ, погашению задолженности по отчислениям на ВМСБ.

Основной перечень вопросов, решаемых при взаимодействии территориальных органов МПР России и государственных налоговых инспекций, приведен ниже.

1. Территориальные (региональные) органы МПР России:

представляют Госналогинспекциям копии лицензий на пользование недрами, выданных организациям (предприятиям) - недропользователям;

представляют Госналогинспекциям необходимые сведения о горнодобывающих предприятиях, физических лицах, осуществляющих самовольное (безлицензионное) пользование недрами;

информируют Госналогинспекции (в двухнедельный срок после завершения проверок) о выявленных нарушениях в части правильности и своевременности уплаты недропользователями налогов и обязательных платежей за пользование недрами, отчислений на воспроизводство минерально - сырьевой базы, в т.ч. оставляемых в распоряжении предприятий;

сообщают Госналогинспекциям обо всех установленных случаях сокрытия или представления неверных сведений в контрольно - финансовые органы об объемах добытого минерального сырья, подлежащего налогообложению;

направляют представления в Госналогинспекции для принятия необходимых мер по всем случаям использования отчислений на воспроизводство минерально - сырьевой базы не по назначению;

участвуют по предложениям Госналогинспекций в проводимых ими проверках в качестве членов комиссии или экспертов;

оказывают в пределах своей компетенции содействие Госналогинспекциям по другим вопросам их деятельности.

2. Государственные налоговые инспекции:

представляют территориальным (региональным) органам МПР России возможность пользоваться информацией (за исключением сведений, не подлежащих разглашению в соответствии с действующим законодательством) о предприятиях, систематически нарушающих порядок выплаты налогов и обязательных платежей за недропользование, включая отчетные данные о недоимках, а также сведения о перечислении (в разрезе предприятий) в бюджеты различных уровней отчислений на воспроизводство минерально - сырьевой базы, в т.ч. оставленных в распоряжении предприятий;

принимают участие в проверках территориальных (региональных) органов МПР России деятельности недропользователей (по согласованию);

информируют соответствующий орган МПР России о принятых мерах по результатам его представлений о недропользователях, нарушивших налоговое законодательство;

представляют территориальным (региональным) органам МПР России сведения о несоответствии лицензий на право пользования недрами действующему законодательству в части налогообложения и обязательных платежей за недропользование для их последующей приостановки или аннулирования;

оказывают в пределах своей компетенции содействие органам МПР России по другим вопросам их деятельности.

3. Государственные налоговые инспекции в субъектах Российской Федерации и территориальные (региональные) органы МПР России могут составлять дополнительные соглашения, регламентирующие их совместную деятельность и не противоречащие настоящему письму.

4. Признать утратившим силу совместное письмо Госналогслужбы России от 25.05.95 N НП-6-02/292 и Роскомнедр России от 23.05.95 N ВМ-61/1472 "О взаимодействии государственных налоговых инспекций по субъектам Российской Федерации и органов государственного геологического контроля Российской Федерации".

Заместитель руководителя

Государственной налоговой службы

Российской Федерации

В.А.ЗВЕРХОВСКИЙ

Заместитель Министра

природных ресурсов

Российской Федерации,

заместитель главного

государственного инспектора

Российской Федерации

по геологическому контролю

А.Е.НАТАЛЕНКО