<Письмо> Минфина России от 27.03.2018 N 06-04-12/19293 <По вопросу правомерности нормы областного закона о межбюджетных отношениях о выделении субсидии бюджетам городских, сельских поселений из областного бюджета в порядке межбюджетных отношений через бюджеты муниципальных районов>
Департамент межбюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращение, поступившее на официальный сайт Минфина России в сети Интернет, по вопросу правомерности нормы областного закона о межбюджетных отношениях о выделении субсидии бюджетам городских, сельских поселений из областного бюджета в порядке межбюджетных отношений через бюджеты муниципальных районов и сообщает.
В соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 N 82н, Министерством не рассматриваются обращения по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения.
Вместе с тем по указанному вопросу считаем возможным отметить следующее.
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Предоставление межбюджетных субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных районов в соответствии с бюджетным законодательством предусматривает софинансирование расходных обязательств муниципальных районов. В соответствии с действующим законодательством органы местного самоуправления муниципальных районов не имеют полномочий по предоставлению субсидий бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов и не могут принимать такие расходные обязательства.
Учитывая изложенное, в случае, если органами государственной власти субъекта Российской Федерации принято решение о софинансировании расходных обязательств поселений с использованием межбюджетных субсидий, такие субсидии должны предоставляться бюджету соответствующего поселения из бюджета субъекта Российской Федерации напрямую с заключением с органами местного самоуправления поселения соглашений о предоставлении субсидий бюджету поселения из бюджета субъекта Российской Федерации.
Департамента межбюджетных отношений
В.В.ВАСИЛЬЕВ
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей