<Письмо> Минфина России от 28.11.2019 N 09-02-09/92636 <О планировании и исполнении бюджетных обязательств, возникших на основании государственных контрактов>

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 28 ноября 2019 г. N 09-02-09/92636

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело обращения по вопросу планирования и исполнения бюджетных обязательств, возникших на основании государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, источником финансового обеспечения которых являются доходы, полученные от приносящей доход деятельности федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы, в результате осуществления ими собственной производственной деятельности в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении осужденных к труду, в том числе остатки средств федерального бюджета на начало текущего финансового года, образовавшиеся в связи с неиспользованием указанных доходов в отчетном году (далее - доходы от собственной производственной деятельности), и сообщает следующее.

Положениями статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

При этом положениями вышеуказанной статьи Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (далее - план-график), сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Положениями статьи 16 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) установлено, что планирование закупок осуществляется посредством формирования и ведения планов-графиков.

При этом пунктом 6 указанной статьи Закона N 44-ФЗ установлено, что утверждение плана-графика государственным заказчиком осуществляется в течение десяти рабочих дней после доведения ему объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств (лимитов бюджетных обязательств) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с положениями пункта 10 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы от собственной производственной деятельности федеральных казенных учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы или содержания в дисциплинарной воинской части (далее - Учреждения), в полном объеме зачисляются в федеральный бюджет, отражаются на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых Учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства, и направляются на финансовое обеспечение осуществления функций указанных Учреждений сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете.

При этом в соответствии с положениями пункта 23.5 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 августа 2018 г. N 184н, лимиты бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию утверждаются соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета в пределах кассовых поступлений по доходам федерального бюджета от собственной производственной деятельности Учреждений.

Таким образом, в настоящее время законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и бюджетным законодательством Российской Федерации предусмотрена возможность осуществления закупки в соответствии с доведенными до заказчика в установленном порядке и сроки лимитами бюджетных обязательств на очередной финансовый год и плановый период на принятие и (или) исполнение обязательств.

При этом Минфин России обращает внимание, что планирование бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется главным распорядителем бюджетных средств по общему правилу с учетом объема доходов (поступлений) от приносящей доход деятельности, осуществляемой находящимися в его ведении казенными учреждениями.

На основании изложенного, в целях исключения рисков, указанных в обращении, Минфин России предлагает рассмотреть вопрос об изменении порядка финансового обеспечения деятельности Учреждений - получателей бюджетных средств, с обоснованием объема бюджетных ассигнований с учетом объема доходов от приносящей доход деятельности, осуществляемой Учреждениями, при планировании бюджета, а не сверх бюджетных ассигнований, утвержденных законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

При этом до внесения соответствующих изменений в бюджетное законодательство Российской Федерации, по мнению Минфина России, планирование и исполнение обязательств по государственным контрактам на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг, источником финансового обеспечения которых являются доходы от собственной производственной деятельности, возможно с учетом особенностей, отраженных в письме Минфина России от 7 декабря 2018 г. N 09-02-08/89059.

А.М.ЛАВРОВ