<Письмо> Минфина России от 12.03.2020 N 09-01-10/18740 <О разъяснении бюджетного законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы казначейского сопровождения>
Департамент правового регулирования бюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) в пределах компетенции рассмотрел обращение по вопросу разъяснения бюджетного законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы казначейского сопровождения, и сообщает следующее.
Согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям организаций, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность.
Вместе с тем Департамент считает возможным высказать мнение по поставленному вопросу.
Нормы о казначейском сопровождении ежегодно устанавливаются федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и принимаемыми во исполнение указанного федерального закона нормативными правовыми актами.
Казначейское сопровождение в 2020 году осуществляется в соответствии с положениями статьи 5 Федерального закона от 2 декабря 2019 г. N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (далее - Федеральный закон N 380-ФЗ).
Частью 2 статьи 5 Федерального закона N 380-ФЗ установлен перечень средств, подлежащих казначейскому сопровождению, в том числе предоставляемых на основании государственных контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, а также контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемых исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных государственных контрактов.
При этом положениями части 3 статьи 5 Федерального закона N 380-ФЗ установлено, что требования о казначейском сопровождении не распространяются на средства, предоставляемые в том числе на основании государственных контрактов (контрактов, договоров), заключаемых в целях приобретения услуг аренды.
Согласно положениям статьи 665 Гражданского кодекса Российской Федерации договор финансовой аренды (лизинга) является одним из видов договора аренды, по которому арендодатель обязуется приобрести в собственность указанное арендатором имущество у определенного им продавца и предоставить арендатору это имущество за плату во временное владение и пользование.
Учитывая положения указанных нормативных правовых актов, по мнению Департамента, на средства, получаемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по договорам финансовой аренды (лизинга), а также контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения данных договоров финансовой аренды (лизинга), требование о казначейском сопровождении не распространяется.
Заместитель директора Департамента
С.О.ЧЕРНЯВСКАЯ
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей