<Письмо> Минстроя России от 03.08.2021 N 32202-ТБ/02 <О национальном реестре специалистов в области инженерных изысканий>

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 3 августа 2021 г. N 32202-ТБ/02

Правовой департамент Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение и в дополнение к ранее направленному письму Минстроя России от 2 июля 2021 г. N 27308-ТБ/02 в пределах компетенции сообщает следующее.

Частью 6 статьи 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен исчерпывающий перечень минимальных требований, которым физическому лицу необходимо соответствовать для включения сведений о нем в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, национальный реестр в области строительства. При этом частью 8 указанной статьи определены основания для отказа физическому лицу во включении сведений о нем в национальный реестр специалистов, в которых непредставление страхового номера индивидуального лицевого счета (далее - СНИЛС) отсутствует.

Кроме того, в соответствии со статьей 65 Трудового кодекса Российской Федерации и статьей 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ), СНИЛС требуется при поступлении на работу для упорядочивания индивидуальных сведений о работнике и о суммах, которые перечисляет работодатель на индивидуальный пенсионный счет работника в счет будущей пенсии, а также для идентификации и аутентификации сведений о физическом лице при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций на территории Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона N 27-ФЗ индивидуальный лицевой счет, имеющий постоянный страховой номер на территории Российской Федерации, открывается Пенсионным фондом Российской Федерации на каждого гражданина Российской Федерации, а также на каждого иностранного гражданина, постоянно или временно проживающих (пребывающих) на территории Российской Федерации. Получение СНИЛС иностранными гражданами, находящимися за пределами Российской Федерации, не предусмотрено.

При этом в соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" документами, для идентификации и аутентификации личности иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.

Необходимо учитывать, что исходя из требований части 5 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 14 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" Национальные объединения саморегулируемых организаций вправе утверждать внутренний регламент и иные внутренние документы, которые не могут содержать противоречащие законодательству положения.

Согласно пункту 8.1. "Регламента о порядке создания, эксплуатации и ведения Национального реестра специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования", утвержденного решением Совета Национального объединения изыскателей и проектировщиков от 9 декабря 2020 г. (далее - Регламент), в случае несоответствия заявления и прилагаемых к нему документов и материалов требованиям статьи 5 Регламента, Национальное объединение изыскателей и проектировщиков возвращает указанные заявление, документы и материалы направившему их лицу в течение пяти рабочих дней со дня их поступления с указанием причин возврата.

Следует обратить внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

Таким образом, следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Заместитель директора

Правового департамента

Т.Н.БАРМИНА