<Письмо> Роспотребнадзора от 07.11.2007 N 0100/11340-07-32 "О совместных действиях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов Роспотребнадзора, направленных на усиление социальной защиты отдельных категорий граждан и стабилизацию цен на потребительском рынке"

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ПИСЬМО

от 7 ноября 2007 г. N 0100/11340-07-32

О СОВМЕСТНЫХ ДЕЙСТВИЯХ

ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

РОСПОТРЕБНАДЗОРА, НАПРАВЛЕННЫХ НА УСИЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ

ЗАЩИТЫ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН И СТАБИЛИЗАЦИЮ

ЦЕН НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в соответствии с п. 6 протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации В.А. Зубкова от 29 октября 2007 г. N ВЗ-П19-13пр, в целях обеспечения комплексного подхода к решению проблемы надлежащего и бесперебойного снабжения доступными и качественными продуктами питания соответствующих социально-демографических групп населения, более эффективной реализации в отношении малоимущих граждан государственных гарантий их социально-экономических прав и соблюдения связанных с этим норм законодательства о защите прав потребителей обращает внимание на необходимость осуществления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальными органами Роспотребнадзора совместных действий по нижеследующим направлениям.

Федеральным законом от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (в редакции Федеральных законов от 27.05.2000 N 75-ФЗ и от 22.08.2004 N 122-ФЗ) установлена правовая основа определения прожиточного минимума в Российской Федерации, т.е. стоимостной оценки потребительской корзины, включающей в себя в том числе минимальный набор продуктов питания, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности.

Согласно статье 6 указанного законодательного акта малоимущие семьи и граждане имеют право на получение социальной поддержки, условия и порядок предоставления которой устанавливаются в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

В этой связи, принимая во внимание, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2000 N 987 "О государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов" Роспотребнадзор осуществляет государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, в том числе за их пищевой ценностью, а также условиями и качеством питания населения, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека считает целесообразным в целях содействия эффективной реализации на территории субъектов Российской Федерации Федерального закона от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" обеспечить более действенное взаимодействие органов государственной власти субъектов Российской Федерации в рамках практического применения ими Методических рекомендаций по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.1999 N 192 (далее - Методические рекомендации), с территориальными органами Роспотребнадзора по вопросам, относящимся к их компетенции.

В частности, в субъектах Российской Федерации в целях дальнейшего поступательного движения к повышению достигнутого уровня социальной защиты малоимущих граждан, в том числе из числа основных социально-демографических групп населения, при определении минимального набора продуктов питания, входящих в потребительскую корзину, следует совместными усилиями добиваться безусловного соблюдения основных принципов его формирования, установленных пунктом 8 Методических рекомендаций.

При определении ассортиментного перечня продуктов питания, реализуемых в магазинах социальной направленности, необходимо добиваться бесперебойного их снабжения в объеме, обеспечивающем рациональное потребление, по всей номенклатуре продукции, приведенной в пункте 30 Методических рекомендаций, при обязательном соблюдении установленных санитарным законодательством и законодательством о защите прав потребителей требований к ее качеству и безопасности, в том числе при учете факторов, влияющих на особенности потребления населения в соответствующем субъекте Российской Федерации (раздел III Методических рекомендаций). При этом в рамках проводимых в субъектах Российской Федерации практических действий и мероприятий, направленных на реализацию государственной социальной политики и связанных с этим соответствующих взаимосвязанных положений законодательства о защите прав потребителей и санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, в числе первоочередных мер, направленных на поддержку малоимущих и социально незащищенных групп населения, следует рассматривать предоставление им гарантированной возможности приобретения минимального набора продуктов питания потребительской корзины надлежащего качества в объемах, обеспечивающих физиологические потребности организма, не только в стационарной торговой сети выраженной социальной направленности, но и, в первую очередь, на розничных рынках и ярмарках.

Руководитель

Г.Г.ОНИЩЕНКО