Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Закон РСФСР от 10.10.1990 N 228-1 "О взаимоотношениях Советов народных депутатов и исполнительных органов в период проведения экономической реформы"

10 октября 1990 года N 228-1


ЗАКОН

РОССИЙСКОЙ СОВЕТСКОЙ ФЕДЕРАТИВНОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ СОВЕТОВ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ В ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ

ЭКОНОМИЧЕСКОЙ РЕФОРМЫ

Верховный Совет РСФСР, подтверждая свое стремление к стабилизации социально-политической обстановки, укреплению законности, правопорядка и развитию демократии, подчеркивает необходимость нормализации функционирования системы органов государственной власти и управления РСФСР.

В целях эффективного проведения экономической реформы, устранения дублирования в принятии и исполнении решений Верховный Совет РСФСР постановляет:

Статья 1. Конституция РСФСР и законы республик, входящих в РСФСР, обязательны для исполнения всеми государственными и общественными органами, должностными лицами и гражданами на территории соответствующих республик.

Если закон республики, в период проведения экономической реформы, расходится с законом РСФСР, то до тех пор, пока иной порядок не будет предусмотрен Федеративным Договором, действует Закон РСФСР. Высший орган государственной власти республики, входящей в состав РСФСР, вправе предложить Съезду народных депутатов РСФСР или Верховному Совету РСФСР пересмотреть законодательство РСФСР, находящееся в противоречии с законодательством республики. Обращение к Съезду народных депутатов РСФСР или Верховному Совету РСФСР не приостанавливает действие законодательного акта РСФСР.

Статья 2. Нормы законодательных и иных актов Союза ССР применяются на территории РСФСР, если они не противоречат Декларации о государственном суверенитете РСФСР, другим законодательным актам РСФСР.

Статья 3. Краевые, областные, автономных областей, автономных округов, районные, городские, районные в городе, поселковые и сельские Советы народных депутатов, их исполнительные органы в период проведения экономической реформы при решении вопросов, возникающих во взаимоотношениях Советов народных депутатов и исполнительных комитетов различных уровней, руководствуются принципами обязательности решений и подотчетности, закрепленными в Конституции РСФСР и законах РСФСР.

Решения вышестоящих Советов народных депутатов, их исполнительных органов, принятые в пределах их компетенции, обязательны для нижестоящих Советов народных депутатов и их исполнительных органов. Компетенция местных Советов народных депутатов вплоть до принятия закона РСФСР о местном самоуправлении определяется законами РСФСР, а также соглашениями между Советами народных депутатов различных уровней. Решения местных органов государственной власти и управления, несоответствующие действующему законодательству, могут быть отменены в порядке, предусмотренном статьями 143 и 149 Конституции РСФСР.

Статья 4. По поручению Советов народных депутатов их президиумы в период между сессиями вправе осуществлять полномочия Советов народных депутатов, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Совета.

Вмешательство президиумов Советом народных депутатов в оперативную деятельность исполнительных комитетов не допускается.

Статья 5. Умышленное невыполнение законодательных актов РСФСР и республик, входящих в состав РСФСР, должностными лицами, не содержащее состава преступления, влечет административную ответственность в виде штрафа в размере от пятисот до десяти тысяч рублей, налагаемого в судебном порядке. Административное производство возбуждается по постановлению прокурора как по его собственной инициативе, так и по инициативе народного депутата РСФСР или народного депутата местного Совета народных депутатов, и рассматривается судом в 15-дневный срок.

Председатель

Верховного Совета РСФСР

Б.Н.ЕЛЬЦИН

Москва, Дом Советов РСФСР.

10 октября 1990 года

N 228-1