Цели предоставления субсидий на иные цели
Подборка наиболее важных документов по запросу Цели предоставления субсидий на иные цели (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 38 "Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств" БК РФ"Исходя из принципов адресности и целевого характера использования бюджетных средств (статья 38 БК РФ), апелляционный суд учитывает, что предоставленные предприятию целевых субсидии могут расходоваться только в соответствии с целями их предоставления. Полученные ответчиком в виде субсидий денежные средства не позволяют квалифицировать такие средства как прибыль от использования государственного имущества, так как указанные средства получаются не от использования имущества, имеют строго целевое назначение, а направление части полученных субсидий на уплату собственнику приведет к снижению эффективности выделения этих средств и недостижению изначальной цели их выделения, что противоречит установленному статьей 38 БК РФ принципу адресности и целевого характера бюджетных средств."
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Субсидии на капитальные вложения и капитальный ремонт
(КонсультантПлюс, 2024)...установив, что работы по заделке выбоин в мозаичных полах и полировке мраморных покрытий в холле здания учреждения относятся не к капитальному, а к текущему ремонту, суды пришли к верному выводу о том, что направление бюджетных средств и оплата учреждением денежных обязательств в рамках договора... не соответствуют коду видов расходов 243 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества", по которому учреждению отделом культуры предоставлена субсидия на иные цели за счет средств иного межбюджетного трансферта, а также не соответствуют мероприятию "Капитальный ремонт объектов социальной сферы"... что согласно пункту 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации является нецелевым использованием бюджетных средств.
(КонсультантПлюс, 2024)...установив, что работы по заделке выбоин в мозаичных полах и полировке мраморных покрытий в холле здания учреждения относятся не к капитальному, а к текущему ремонту, суды пришли к верному выводу о том, что направление бюджетных средств и оплата учреждением денежных обязательств в рамках договора... не соответствуют коду видов расходов 243 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества", по которому учреждению отделом культуры предоставлена субсидия на иные цели за счет средств иного межбюджетного трансферта, а также не соответствуют мероприятию "Капитальный ремонт объектов социальной сферы"... что согласно пункту 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации является нецелевым использованием бюджетных средств.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые реформы в Королевстве Швеция
(Шульга С.В.)
("Международное публичное и частное право", 2020, N 2)В этом отношении весьма характерным и показательным, отвечающим изложенным выше требованиям является разработанный и выполняемый в Швеции с 2011 г. специальный проект для лиц с ограниченными возможностями. На основании этого проекта данные лица получают возможность использования интернет-ресурсов и современных цифровых технологий для получения практически всех необходимых им публичных (муниципальных) услуг. Кроме того, проект предусматривает предоставление публичных (муниципальных) услуг населению и в тех случаях, если оказание услуг объективно затруднено в связи с удаленностью территорий, на которых проживают потенциальные потребители услуг, от тех мест, где они могут быть предоставлены в натуральном виде. Данные затруднения объективируются, как правило, ограниченными возможностями адресантов услуг: отсутствием должного количества надлежащих вспомогательных технических средств передвижения, их плохим качеством, инвалидностью пользователей услуг, недостаточным объемом рекламной информации о возможностях получения услуг, наличием лиц, доходы которых ниже прожиточного минимума по стране, нахождением нуждающихся в предоставлении услуг в помещениях или местностях, не оборудованных средствами электронных коммуникаций, и т.п. Для финансового обеспечения и дальнейшего стимулирования деятельности органов коммунального (местного) самоуправления Правительство Швеции выделяет им целевые субсидии, предоставляет гранты с целью организации их продуктивной деятельности, эффективного отправления ими соответствующих функций, что является важнейшим элементом социальной политики государства, проводимой на основании положительных итогов правовых, в том числе конституционных, реформ.
(Шульга С.В.)
("Международное публичное и частное право", 2020, N 2)В этом отношении весьма характерным и показательным, отвечающим изложенным выше требованиям является разработанный и выполняемый в Швеции с 2011 г. специальный проект для лиц с ограниченными возможностями. На основании этого проекта данные лица получают возможность использования интернет-ресурсов и современных цифровых технологий для получения практически всех необходимых им публичных (муниципальных) услуг. Кроме того, проект предусматривает предоставление публичных (муниципальных) услуг населению и в тех случаях, если оказание услуг объективно затруднено в связи с удаленностью территорий, на которых проживают потенциальные потребители услуг, от тех мест, где они могут быть предоставлены в натуральном виде. Данные затруднения объективируются, как правило, ограниченными возможностями адресантов услуг: отсутствием должного количества надлежащих вспомогательных технических средств передвижения, их плохим качеством, инвалидностью пользователей услуг, недостаточным объемом рекламной информации о возможностях получения услуг, наличием лиц, доходы которых ниже прожиточного минимума по стране, нахождением нуждающихся в предоставлении услуг в помещениях или местностях, не оборудованных средствами электронных коммуникаций, и т.п. Для финансового обеспечения и дальнейшего стимулирования деятельности органов коммунального (местного) самоуправления Правительство Швеции выделяет им целевые субсидии, предоставляет гранты с целью организации их продуктивной деятельности, эффективного отправления ими соответствующих функций, что является важнейшим элементом социальной политики государства, проводимой на основании положительных итогов правовых, в том числе конституционных, реформ.
Статья: Значение запрета злоупотребления правом участниками гражданского оборота для квалификации хищений
(Яни П.С.)
("Законность", 2021, NN 11, 12)Например, из ст. 168 ТК РФ следует, что в случае направления работника в командировку работодатель обязан возмещать ему в том числе расходы по найму жилого помещения, а потому, если лицо имело право заключить договор жилого найма на ту сумму, которую оно получило по подложным документам в виде "командировочных" средств, состава хищения в содеянном нет <2>. Соответствие понесенных организацией затрат на цели, достижение которых является основанием для предоставления предусмотренной государственной целевой программой субсидии как способа возмещения этих затрат, исключает позитивно-правовую, а значит, и уголовную (как признак хищений) противоправность получения данных субсидий даже в случае искажения в представляемых в уполномоченный орган документах некоторых формальных, так сказать, сведений, с которыми предоставление субсидии связано <3>. Завладение средствами "материнского капитала" с целью их использования не по направлениям, определенным в ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", содержит рассматриваемый признак "хищнической противоправности" в силу нарушения позитивно-правовых установлений, содержащихся в названном Законе <4>.
(Яни П.С.)
("Законность", 2021, NN 11, 12)Например, из ст. 168 ТК РФ следует, что в случае направления работника в командировку работодатель обязан возмещать ему в том числе расходы по найму жилого помещения, а потому, если лицо имело право заключить договор жилого найма на ту сумму, которую оно получило по подложным документам в виде "командировочных" средств, состава хищения в содеянном нет <2>. Соответствие понесенных организацией затрат на цели, достижение которых является основанием для предоставления предусмотренной государственной целевой программой субсидии как способа возмещения этих затрат, исключает позитивно-правовую, а значит, и уголовную (как признак хищений) противоправность получения данных субсидий даже в случае искажения в представляемых в уполномоченный орган документах некоторых формальных, так сказать, сведений, с которыми предоставление субсидии связано <3>. Завладение средствами "материнского капитала" с целью их использования не по направлениям, определенным в ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", содержит рассматриваемый признак "хищнической противоправности" в силу нарушения позитивно-правовых установлений, содержащихся в названном Законе <4>.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 13.12.2017 N 226н
(ред. от 30.10.2023)
"Об утверждении Порядка санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2017 N 49376)10. Основанием для разрешения использования сумм возврата средств по выплатам, произведенным учреждениями за счет целевых субсидий до начала текущего финансового года, в отношении которых согласно решению органа-учредителя подтверждена потребность в направлении их на цели, ранее установленные целями предоставления целевых субсидий (далее - суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет), являются утвержденные органом-учредителем Сведения, содержащие информацию о разрешенной к использованию сумме возврата дебиторской задолженности прошлых лет, направленные учреждением в территориальный орган Федерального казначейства не позднее 30 рабочего дня со дня отражения суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет на отдельном лицевом счете учреждения.
(ред. от 30.10.2023)
"Об утверждении Порядка санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2017 N 49376)10. Основанием для разрешения использования сумм возврата средств по выплатам, произведенным учреждениями за счет целевых субсидий до начала текущего финансового года, в отношении которых согласно решению органа-учредителя подтверждена потребность в направлении их на цели, ранее установленные целями предоставления целевых субсидий (далее - суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет), являются утвержденные органом-учредителем Сведения, содержащие информацию о разрешенной к использованию сумме возврата дебиторской задолженности прошлых лет, направленные учреждением в территориальный орган Федерального казначейства не позднее 30 рабочего дня со дня отражения суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет на отдельном лицевом счете учреждения.
Приказ Минфина России от 31.08.2018 N 186н
(ред. от 25.08.2022)
"О Требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.10.2018 N 52417)б) субсидий, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2009, N 29, ст. 3582; 2010, N 19, ст. 2291; 2013, N 13, ст. 2331; N 27, ст. 3473; N 52, ст. 6983; 2016, N 7, ст. 911; N 27, ст. 4277; 4278; 2017, N 1, ст. 7; N 30, ст. 4458; N 47, ст. 6841; 2018, N 1, ст. 18) (далее - целевые субсидии), и целей их предоставления;
(ред. от 25.08.2022)
"О Требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.10.2018 N 52417)б) субсидий, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2009, N 29, ст. 3582; 2010, N 19, ст. 2291; 2013, N 13, ст. 2331; N 27, ст. 3473; N 52, ст. 6983; 2016, N 7, ст. 911; N 27, ст. 4277; 4278; 2017, N 1, ст. 7; N 30, ст. 4458; N 47, ст. 6841; 2018, N 1, ст. 18) (далее - целевые субсидии), и целей их предоставления;