Индивидуальная программа реабилитации несовершеннолетних
Подборка наиболее важных документов по запросу Индивидуальная программа реабилитации несовершеннолетних (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Чем обусловлена стабильность минимального возраста субъекта административной ответственности?
(Андрюхин Н.Г.)
("Административное право и процесс", 2022, N 3)Действующий КоАП РФ был принят в декабре 2001 г. после вступления в силу Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" <4> и Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" <5>. Дух и буква указанных законов воплотились в том, что в ч. 2 ст. 2.3 КоАП РФ <6> было закреплено положение о том, что в вопросах регулирования административной ответственности несовершеннолетних возможно использование норм федерального законодательства о защите прав несовершеннолетних. Забрезжила надежда на то, что законодатель и правоприменительная практика в несовершеннолетнем увидят не только правонарушителя, но и лицо, находящееся в трудной жизненной ситуации, а административная ответственность будет способна решать двуединую задачу. В административно-правовой науке того времени в этой связи были высказаны весьма оптимистичные предположения. Так, например, Т.В. Обыденова полагала, что совершенствование правовой регламентации ресоциализации несовершеннолетних в соответствии с общепризнанными принципами международного права должно будет привести к доминированию восстановительного подхода в деятельности государственной системы предупреждения правонарушений несовершеннолетних <7>. Ряд исследователей на позитивном фоне стали предлагать снижение возраста юридической ответственности с тем, чтобы как можно раньше субъекты системы профилактики имели законные основания для оказания социальной поддержки несовершеннолетним-правонарушителям, подвергшимся криминализации <8>. Однако, несмотря на тот факт, что ч. 2 ст. 2.3 КоАП РФ присутствует в КоАП РФ уже два десятилетия, упомянутая отрасль законодательства все еще продолжает находиться в зачаточном состоянии и, судя по всему, в сферу современных нормотворческих приоритетов не входит. Так, например, ни в одном из предлагаемых проектов КоАП РФ норм подобного рода нет. Более того, из действующего законодательства выхолостили ювенальную конкретику, требующую материальных затрат. Наиболее ощутимые потери законодательства о защите прав несовершеннолетних в целом и подростков-правонарушителей в частности связаны с исключением обязательств по установлению государственных минимальных социальных стандартов основных показателей качества жизни детей, а также индивидуальной программы реабилитации несовершеннолетнего-правонарушителя. В такой ситуации введение новелл в КоАП РФ, направленных на снижение минимального возраста субъекта административного деликта, в законодательном и социальном плане решит гораздо меньше проблем, чем породит.
(Андрюхин Н.Г.)
("Административное право и процесс", 2022, N 3)Действующий КоАП РФ был принят в декабре 2001 г. после вступления в силу Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" <4> и Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" <5>. Дух и буква указанных законов воплотились в том, что в ч. 2 ст. 2.3 КоАП РФ <6> было закреплено положение о том, что в вопросах регулирования административной ответственности несовершеннолетних возможно использование норм федерального законодательства о защите прав несовершеннолетних. Забрезжила надежда на то, что законодатель и правоприменительная практика в несовершеннолетнем увидят не только правонарушителя, но и лицо, находящееся в трудной жизненной ситуации, а административная ответственность будет способна решать двуединую задачу. В административно-правовой науке того времени в этой связи были высказаны весьма оптимистичные предположения. Так, например, Т.В. Обыденова полагала, что совершенствование правовой регламентации ресоциализации несовершеннолетних в соответствии с общепризнанными принципами международного права должно будет привести к доминированию восстановительного подхода в деятельности государственной системы предупреждения правонарушений несовершеннолетних <7>. Ряд исследователей на позитивном фоне стали предлагать снижение возраста юридической ответственности с тем, чтобы как можно раньше субъекты системы профилактики имели законные основания для оказания социальной поддержки несовершеннолетним-правонарушителям, подвергшимся криминализации <8>. Однако, несмотря на тот факт, что ч. 2 ст. 2.3 КоАП РФ присутствует в КоАП РФ уже два десятилетия, упомянутая отрасль законодательства все еще продолжает находиться в зачаточном состоянии и, судя по всему, в сферу современных нормотворческих приоритетов не входит. Так, например, ни в одном из предлагаемых проектов КоАП РФ норм подобного рода нет. Более того, из действующего законодательства выхолостили ювенальную конкретику, требующую материальных затрат. Наиболее ощутимые потери законодательства о защите прав несовершеннолетних в целом и подростков-правонарушителей в частности связаны с исключением обязательств по установлению государственных минимальных социальных стандартов основных показателей качества жизни детей, а также индивидуальной программы реабилитации несовершеннолетнего-правонарушителя. В такой ситуации введение новелл в КоАП РФ, направленных на снижение минимального возраста субъекта административного деликта, в законодательном и социальном плане решит гораздо меньше проблем, чем породит.
"Комментарий к Федеральному закону от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
(постатейный)
(Грибанов Е.В., Помогалова Ю.В., Богатырева Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)- поэтапное выполнение индивидуальных и групповых программ социальной реабилитации несовершеннолетних, обеспечивающее восстановление утраченных контактов с семьей и внутри семьи;
(постатейный)
(Грибанов Е.В., Помогалова Ю.В., Богатырева Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)- поэтапное выполнение индивидуальных и групповых программ социальной реабилитации несовершеннолетних, обеспечивающее восстановление утраченных контактов с семьей и внутри семьи;
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.01.2024)3) один из родителей (законных представителей) ребенка-инвалида, имеющего заключение о наличии медицинских показаний для приобретения транспортного средства в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, - в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно;
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.01.2024)3) один из родителей (законных представителей) ребенка-инвалида, имеющего заключение о наличии медицинских показаний для приобретения транспортного средства в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, - в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно;
Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ
(ред. от 12.12.2023)
"О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации""Гражданин, относящийся к категории инвалидов, для решения вопроса о признании его безработным дополнительно предъявляет индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.";
(ред. от 12.12.2023)
"О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации""Гражданин, относящийся к категории инвалидов, для решения вопроса о признании его безработным дополнительно предъявляет индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.";