Какие профессиональные задачи должен решать бакалавр юриспруденции?
Подборка наиболее важных документов по запросу Какие профессиональные задачи должен решать бакалавр юриспруденции? (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 23.05.2012 N 53-АПГ12-3
В удовлетворении заявления об оспаривании решения экзаменационной комиссии об отказе в допуске к сдаче квалификационного экзамена на должность судьи отказано правомерно, поскольку получение первого уровня высшего профессионального образования квалификации (степени) "бакалавр", срок освоения образовательных программ которого менее 5 лет, недостаточно для занятия должности судьи.В отличие от бакалавра магистр готовится наряду с другими к таким видам профессиональной деятельности, как организационно-управленческая, научно-исследовательская (пункты 4.3 Стандартов), должен решать более широкий круг профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, в том числе оказание юридической помощи, осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов, что не предусмотрено для бакалавра (пункты 4.4 Стандартов).
В удовлетворении заявления об оспаривании решения экзаменационной комиссии об отказе в допуске к сдаче квалификационного экзамена на должность судьи отказано правомерно, поскольку получение первого уровня высшего профессионального образования квалификации (степени) "бакалавр", срок освоения образовательных программ которого менее 5 лет, недостаточно для занятия должности судьи.В отличие от бакалавра магистр готовится наряду с другими к таким видам профессиональной деятельности, как организационно-управленческая, научно-исследовательская (пункты 4.3 Стандартов), должен решать более широкий круг профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, в том числе оказание юридической помощи, осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов, что не предусмотрено для бакалавра (пункты 4.4 Стандартов).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Интервью: Ценность юридического образования - в развитии навыков анализа и доказывания
("Закон", 2019, N 9)- Сколько лет, на Ваш взгляд, нужно изучать юриспруденцию, чтобы стать квалифицированным юристом? Обычный путь сейчас - 4 года бакалавриата плюс 2 магистратуры. Звучат предложения вернуться к обязательной 5-летней программе, следующей ступенью после которой будет магистратура. Какая модель позволит выпустить компетентного специалиста, готового успешно решать практические задачи?
("Закон", 2019, N 9)- Сколько лет, на Ваш взгляд, нужно изучать юриспруденцию, чтобы стать квалифицированным юристом? Обычный путь сейчас - 4 года бакалавриата плюс 2 магистратуры. Звучат предложения вернуться к обязательной 5-летней программе, следующей ступенью после которой будет магистратура. Какая модель позволит выпустить компетентного специалиста, готового успешно решать практические задачи?
Статья: Образовательные стандарты в контексте подготовки судей и прокуроров
(Андреев Г.В.)
("Законность", 2015, N 5)По нашему мнению, существо проблемы относительно уровня образования некоторых лиц, претендующих на судейские должности, изложено в Определении Верховного Суда РФ от 23 мая 2012 г. N 53-АПГ12-3. Сравнив стандарты высшего образования по направлению подготовки магистров и бакалавров юриспруденции, Верховный Суд РФ указал, что область профессиональной деятельности магистров предусматривает не только разработку и реализацию правовых норм, обеспечение законности и правопорядка, правовое воспитание, но и проведение научных исследований (п. 4.1 стандартов). В отличие от бакалавра магистр готовится к таким видам профессиональной деятельности, как организационно-управленческая, научно-исследовательская (п. 4.3 стандартов), должен решать более широкий круг профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, в том числе оказание юридической помощи, осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов, что не предусмотрено для бакалавра (п. 4.4 стандартов). В период получения высшего профессионального образования по направлению подготовки бакалавра юриспруденции не предъявляется такое требование к результатам освоения основных образовательных программ, как способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты (п. 5.2 стандартов). Указано, что судьи, реализующие публично-правовые цели правосудия, обязаны владеть основами толкования законодательства и умением правильно применять закон, т.е. правовой статус судьи предопределяет высокий уровень юридических познаний, который может быть получен в результате углубленного и более продолжительного по времени изучения как правовых дисциплин, так и основных образовательных программ по квалификации (степени) "специалист" или "магистр".
(Андреев Г.В.)
("Законность", 2015, N 5)По нашему мнению, существо проблемы относительно уровня образования некоторых лиц, претендующих на судейские должности, изложено в Определении Верховного Суда РФ от 23 мая 2012 г. N 53-АПГ12-3. Сравнив стандарты высшего образования по направлению подготовки магистров и бакалавров юриспруденции, Верховный Суд РФ указал, что область профессиональной деятельности магистров предусматривает не только разработку и реализацию правовых норм, обеспечение законности и правопорядка, правовое воспитание, но и проведение научных исследований (п. 4.1 стандартов). В отличие от бакалавра магистр готовится к таким видам профессиональной деятельности, как организационно-управленческая, научно-исследовательская (п. 4.3 стандартов), должен решать более широкий круг профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, в том числе оказание юридической помощи, осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов, что не предусмотрено для бакалавра (п. 4.4 стандартов). В период получения высшего профессионального образования по направлению подготовки бакалавра юриспруденции не предъявляется такое требование к результатам освоения основных образовательных программ, как способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты (п. 5.2 стандартов). Указано, что судьи, реализующие публично-правовые цели правосудия, обязаны владеть основами толкования законодательства и умением правильно применять закон, т.е. правовой статус судьи предопределяет высокий уровень юридических познаний, который может быть получен в результате углубленного и более продолжительного по времени изучения как правовых дисциплин, так и основных образовательных программ по квалификации (степени) "специалист" или "магистр".
Нормативные акты
Приказ Минобрнауки России от 07.08.2014 N 946
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 37.03.01 Психология (уровень бакалавриата)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.10.2014 N 34320)4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает решение профессиональных задач в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению.
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 37.03.01 Психология (уровень бакалавриата)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.10.2014 N 34320)4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает решение профессиональных задач в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению.
Приказ Минобрнауки России от 27.07.2021 N 677
(ред. от 27.02.2023)
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 40.03.02 Обеспечение законности и правопорядка"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.08.2021 N 64694)1.13. В рамках освоения программы бакалавриата выпускники готовятся к решению задач профессиональной деятельности следующих обязательных типов: правоприменительный, правоохранительный, профилактический.
(ред. от 27.02.2023)
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 40.03.02 Обеспечение законности и правопорядка"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.08.2021 N 64694)1.13. В рамках освоения программы бакалавриата выпускники готовятся к решению задач профессиональной деятельности следующих обязательных типов: правоприменительный, правоохранительный, профилактический.