Лицензия на вывоз снега
Подборка наиболее важных документов по запросу Лицензия на вывоз снега (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 07.07.2022 N 304-ЭС22-2862 по делу N А45-9834/2021
Требование: О признании недействительными предписаний органа жилищного надзора.
Обстоятельства: На основании обращений граждан было выявлено начисление управляющей компанией платы за услуги по механизированной уборке и вывозу снега без утверждения ее размера решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (МКД).
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку управляющая организация не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения платы за содержание жилого помещения и начислять плату за содержание жилого помещения в размере, превышающем размер такой платы, определенной в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом.С целью проверки фактов, изложенных в обращениях собственников помещений в МКД, Государственной жилищной инспекцией Новосибирской области (далее - инспекция) проведены внеплановые документарные проверки соблюдения обществом лицензионных требований, в ходе которых выявлено нарушение части 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс), а именно порядка определения размера платы за содержание общего имущества МКД, выразившееся в начислении платы за услуги по механизированной уборке и вывозу снега без утверждения размера данной платы решением общего собрания собственников помещений в МКД.
Требование: О признании недействительными предписаний органа жилищного надзора.
Обстоятельства: На основании обращений граждан было выявлено начисление управляющей компанией платы за услуги по механизированной уборке и вывозу снега без утверждения ее размера решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (МКД).
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку управляющая организация не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения платы за содержание жилого помещения и начислять плату за содержание жилого помещения в размере, превышающем размер такой платы, определенной в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом.С целью проверки фактов, изложенных в обращениях собственников помещений в МКД, Государственной жилищной инспекцией Новосибирской области (далее - инспекция) проведены внеплановые документарные проверки соблюдения обществом лицензионных требований, в ходе которых выявлено нарушение части 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс), а именно порядка определения размера платы за содержание общего имущества МКД, выразившееся в начислении платы за услуги по механизированной уборке и вывозу снега без утверждения размера данной платы решением общего собрания собственников помещений в МКД.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Упрощенка: доходы минус расходы"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Расходы в виде стоимости приобретенных для перепродажи прав на музыкальные и видеопроизведения на основании лицензии <7>
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Расходы в виде стоимости приобретенных для перепродажи прав на музыкальные и видеопроизведения на основании лицензии <7>
Статья: Правовое регулирование воздействия на природную среду в процессе деятельности по водоснабжению и водоотведению
(Будницкий Д.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)В то же время в решении Арбитражного суда города Москвы от 31.10.2012 по делу N А40-115139/12-72-935 (http://www.msk.arbitr.ru) и Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2012 по делу N А40-49149/12-152-156 (http://www.9aas.arbitr.ru) делается совершенно противоположный (и, как представляется, верный) вывод о том, что по своему составу снег все же является атмосферным осадком, а не отходом производства и потребления. Сами по себе снегоплавные пункты с точки зрения технологического процесса обработки, функционального назначения, а также условий эксплуатации не предназначены для обезвреживания веществ, которые могут попасть в снег при его сборе на территории города, а также дальнейшей транспортировке в перерабатывающие пункты. Мусор и осадок, образующийся в снегоплавильных камерах в результате таяния снежной массы, не обезвреживаются, а подлежат вывозу на соответствующие объекты размещения отходов. Таким образом, снегоплавильные пункты предназначены для плавления собранного снега и отвода талой воды в систему канализации и не служат в качестве пунктов обезвреживания отходов производства и потребления (соответственно, необходимость получения лицензии и проведения экологической экспертизы отсутствует).
(Будницкий Д.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)В то же время в решении Арбитражного суда города Москвы от 31.10.2012 по делу N А40-115139/12-72-935 (http://www.msk.arbitr.ru) и Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2012 по делу N А40-49149/12-152-156 (http://www.9aas.arbitr.ru) делается совершенно противоположный (и, как представляется, верный) вывод о том, что по своему составу снег все же является атмосферным осадком, а не отходом производства и потребления. Сами по себе снегоплавные пункты с точки зрения технологического процесса обработки, функционального назначения, а также условий эксплуатации не предназначены для обезвреживания веществ, которые могут попасть в снег при его сборе на территории города, а также дальнейшей транспортировке в перерабатывающие пункты. Мусор и осадок, образующийся в снегоплавильных камерах в результате таяния снежной массы, не обезвреживаются, а подлежат вывозу на соответствующие объекты размещения отходов. Таким образом, снегоплавильные пункты предназначены для плавления собранного снега и отвода талой воды в систему канализации и не служат в качестве пунктов обезвреживания отходов производства и потребления (соответственно, необходимость получения лицензии и проведения экологической экспертизы отсутствует).
Нормативные акты
Решение Пермского УФАС России от 11.11.2021 N РНП-59-463
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.4.4.7. При выполнении работ определить места складирования и обеспечить вывоз отходов (строительных конструкций, деталей, мусора), образовавшихся при производстве работ, на специально оборудованные полигоны, включенные в государственный реестр объектов размещения отходов. При этом транспортирование и размещение отходов I - IV классов опасности должно быть обеспечено Подрядчиком, с привлечением специализированной организации, имеющей лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. В случае выполнение работ в зимний период обеспечить вывоз снега на специализированные площадки, убранного с территории Объект.
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.4.4.7. При выполнении работ определить места складирования и обеспечить вывоз отходов (строительных конструкций, деталей, мусора), образовавшихся при производстве работ, на специально оборудованные полигоны, включенные в государственный реестр объектов размещения отходов. При этом транспортирование и размещение отходов I - IV классов опасности должно быть обеспечено Подрядчиком, с привлечением специализированной организации, имеющей лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. В случае выполнение работ в зимний период обеспечить вывоз снега на специализированные площадки, убранного с территории Объект.
Решение Новосибирского УФАС России от 20.09.2021 N 054/06/31-1814/2021
Нарушение: ч. 2, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; признать жалобу частично обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.Виды и объемы оказываемых услуг указаны в описании объекта закупки аукционной документации. Описанием объекта закупи предусмотрено оказание услуг, в том числе, вывоз собранного мусора в мешках на полигон приема отходов, погрузка и вывоз снега с УДС 3, 4 категории.
Нарушение: ч. 2, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; признать жалобу частично обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.Виды и объемы оказываемых услуг указаны в описании объекта закупки аукционной документации. Описанием объекта закупи предусмотрено оказание услуг, в том числе, вывоз собранного мусора в мешках на полигон приема отходов, погрузка и вывоз снега с УДС 3, 4 категории.