Личное подсобное хозяйство предпринимательская деятельность
Подборка наиболее важных документов по запросу Личное подсобное хозяйство предпринимательская деятельность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 221 "Профессиональные налоговые вычеты" главы 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Суд, рассмотрев материалы дела, установил, что налогоплательщик под видом ведения личного подсобного хозяйства фактически осуществлял предпринимательскую деятельность без исчисления и уплаты налогов и страховых взносов по ОСН. Применяя расчетный метод, ИФНС установила действительный размер налоговых обязательств ИП, в том числе и его расходы путем применения профессионального налогового вычета в размере 20%.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Суд, рассмотрев материалы дела, установил, что налогоплательщик под видом ведения личного подсобного хозяйства фактически осуществлял предпринимательскую деятельность без исчисления и уплаты налогов и страховых взносов по ОСН. Применяя расчетный метод, ИФНС установила действительный размер налоговых обязательств ИП, в том числе и его расходы путем применения профессионального налогового вычета в размере 20%.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 217 "Доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)" главы 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Суд признал обоснованным вывод налогового органа о том, что действия физического лица по дроблению, изменению вида разрешенного использования земельных участков и их последующей продаже являются предпринимательской деятельностью, доходы от которой должны облагаться единым налогом в рамках УСН и НДФЛ. Суд пришел к выводу об обоснованности доначисления указанных налогов. Суд принял во внимание, что площадь земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, находящихся за пределами населенных пунктов и подлежащих использованию в соответствии с их целевым назначением, которые были приобретены налогоплательщиком для личных, семейных нужд (строительства родового поместья), более чем в 121,56 раза превышала максимально установленный в субъекте РФ размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство. Суд указал, что в силу данной нормы земельные участки для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью (личное подсобное хозяйство), приобретены быть не могли. Кроме того, в результате принятых физическим лицом последовательных мер по массовому приобретению, изменению категории и вида разрешенного использования, разделу и последующей продаже земельных участков его экономическая выгода от сделок составила не менее 3282 процентов, что свидетельствует о предпринимательском характере деятельности.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Суд признал обоснованным вывод налогового органа о том, что действия физического лица по дроблению, изменению вида разрешенного использования земельных участков и их последующей продаже являются предпринимательской деятельностью, доходы от которой должны облагаться единым налогом в рамках УСН и НДФЛ. Суд пришел к выводу об обоснованности доначисления указанных налогов. Суд принял во внимание, что площадь земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, находящихся за пределами населенных пунктов и подлежащих использованию в соответствии с их целевым назначением, которые были приобретены налогоплательщиком для личных, семейных нужд (строительства родового поместья), более чем в 121,56 раза превышала максимально установленный в субъекте РФ размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство. Суд указал, что в силу данной нормы земельные участки для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью (личное подсобное хозяйство), приобретены быть не могли. Кроме того, в результате принятых физическим лицом последовательных мер по массовому приобретению, изменению категории и вида разрешенного использования, разделу и последующей продаже земельных участков его экономическая выгода от сделок составила не менее 3282 процентов, что свидетельствует о предпринимательском характере деятельности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Социальный контракт как основание предоставления государственной социальной помощи
(Рощепко Н.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2019, N 4)Оказание социальной помощи на основании социального контракта является актуальным направлением социального обеспечения, и в целом этот институт получил положительную оценку в праве социального обеспечения. Заключение контракта предполагает совершение гражданином - получателем социальной помощи активных действий по выходу из трудной жизненной ситуации (трудоустройство, ведение личного подсобного хозяйства, предпринимательская деятельность и др.), что нивелирует иждивенческие настроения <1>. В то же время социальный контракт иллюстрирует такой вектор новаций в системе социального обеспечения, как введение частного механизма договорного регулирования в публичные социально-обеспечительные правоотношения. По мнению Т.К. Мироновой, это "ведет к вымыванию социальной составляющей из ее нормативного содержания под воздействием более устойчивой в рыночных условиях отрасли гражданского права" <2>. Российскому законодательству на современном этапе свойственна тенденция к синтезу частноправовых и публично-правовых средств, что является мощным импульсом его развития. Изменения претерпевают как публичные отрасли, в инструментарий которых "все чаще проникают элементы частного права, связанные с использованием договорных и согласительных процедур" <3>, так и цивилистика. Представители последней указывают на "тенденцию по солидаризации, социализации и гуманизации договорного права" <4>. В этом контексте важно результативное сочетание частного и публичного в правовом регулировании отраслевых правоотношений. Касаемо права социального обеспечения следует признать, что критерием их оптимального взаимодействия и пределом заимствования конструкций частного права "должен выступать принцип приоритета законных интересов граждан" <5>. Как правило, подобное заимствование оценивается в науке отрасли негативно и не без оснований. Но социальный контракт стал исключением, примером договорной конструкции, в рамках которой правоотношения по социальному обеспечению не утратили отраслевой специфики <6>. Полагаю, форма соглашения способствует раскрытию потенциала социальной помощи и усиливает ее адресную направленность. Тем интереснее его исследование. Согласно ст. 1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - ФЗ N 178) социальный контракт есть соглашение, которое заключено между гражданином и органом социальной защиты населения и в соответствии с которым орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, а гражданин - реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации <7>. Последняя как неотъемлемая часть и приложение к контракту фиксирует виды, объем, порядок реализации мероприятий по преодолению лицом (его семьей) трудной жизненной ситуации.
(Рощепко Н.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2019, N 4)Оказание социальной помощи на основании социального контракта является актуальным направлением социального обеспечения, и в целом этот институт получил положительную оценку в праве социального обеспечения. Заключение контракта предполагает совершение гражданином - получателем социальной помощи активных действий по выходу из трудной жизненной ситуации (трудоустройство, ведение личного подсобного хозяйства, предпринимательская деятельность и др.), что нивелирует иждивенческие настроения <1>. В то же время социальный контракт иллюстрирует такой вектор новаций в системе социального обеспечения, как введение частного механизма договорного регулирования в публичные социально-обеспечительные правоотношения. По мнению Т.К. Мироновой, это "ведет к вымыванию социальной составляющей из ее нормативного содержания под воздействием более устойчивой в рыночных условиях отрасли гражданского права" <2>. Российскому законодательству на современном этапе свойственна тенденция к синтезу частноправовых и публично-правовых средств, что является мощным импульсом его развития. Изменения претерпевают как публичные отрасли, в инструментарий которых "все чаще проникают элементы частного права, связанные с использованием договорных и согласительных процедур" <3>, так и цивилистика. Представители последней указывают на "тенденцию по солидаризации, социализации и гуманизации договорного права" <4>. В этом контексте важно результативное сочетание частного и публичного в правовом регулировании отраслевых правоотношений. Касаемо права социального обеспечения следует признать, что критерием их оптимального взаимодействия и пределом заимствования конструкций частного права "должен выступать принцип приоритета законных интересов граждан" <5>. Как правило, подобное заимствование оценивается в науке отрасли негативно и не без оснований. Но социальный контракт стал исключением, примером договорной конструкции, в рамках которой правоотношения по социальному обеспечению не утратили отраслевой специфики <6>. Полагаю, форма соглашения способствует раскрытию потенциала социальной помощи и усиливает ее адресную направленность. Тем интереснее его исследование. Согласно ст. 1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - ФЗ N 178) социальный контракт есть соглашение, которое заключено между гражданином и органом социальной защиты населения и в соответствии с которым орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, а гражданин - реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации <7>. Последняя как неотъемлемая часть и приложение к контракту фиксирует виды, объем, порядок реализации мероприятий по преодолению лицом (его семьей) трудной жизненной ситуации.
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.01.2024)не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.01.2024)не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";