Международный транспортный коридор

Подборка наиболее важных документов по запросу Международный транспортный коридор (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Совершение таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом: состояние и потенциал развития
(Дианова В.Ю., Ворона А.А.)
("Таможенное дело", 2023, N 2)
Одним из наиболее перспективных направлений развития железнодорожных контейнерных перевозок на сегодняшний день является увеличение объемов перевозимых грузов в рамках международного транспортного коридора (МТК) "Север - Юг", который является мультимодальным маршрутом транспортировки пассажиров и грузов. МТК "Север - Юг" связывает железные дороги России, Азербайджана, Ирана и Индии. Планируется, что к проекту присоединятся Пакистан и Китай. Основным преимуществом МТК "Север - Юг" перед другими маршрутами (в частности, перед морским - через Суэцкий канал) считается сокращение в два и более раза расстояния перевозок, а также снижение стоимости перевозки контейнеров по сравнению со стоимостью транспортировки по морскому пути. Поскольку под влиянием санкций России пришлось пересматривать внешнеторговых партнеров и искать их из числа азиатских и африканских стран, то, по мнению авторов, перспектива востребованности МТК "Север - Юг" будет только нарастать. Естественно, это потребует и инвестирования со стороны государства и бизнес-структур, однако это видится стратегически важным направлением в текущей ситуации.
Статья: Перспективы развития таможенно-логистических комплексов в Российской Федерации
(Арабян М.С., Данилов Р.В., Фролова А.В.)
("Таможенное дело", 2023, N 1)
Развитие и размещение на территории страны транспортно-логистических и таможенно-логистических центров требуют системного подхода и согласованных действий в развитии не только таможенной инфраструктуры (в частности, пунктов пропуска через государственную и таможенную границу), но и международных транспортных коридоров. Развитие таможенно-логистической инфраструктуры должно было идти преимущественно в местах, приближенных к государственной границе. Но это требовало перенаправления материальных потоков товаров из традиционных мест (грузовых дворов) транспортных узлов, которые, как правило, располагались в крупных городах, в места, приближенные к государственной границе. Как следствие, нужны были большие затраты на развитие транспортной, таможенной и социальной инфраструктуры. В то же время собственники ТЛЦ были заинтересованы в размещении их в местах максимального товарного потока, т.е. вдоль крупных транспортных магистралей (Транссибирская железная дорога), в местах, максимально приближенных к крупным центрам поглощения материального потока, где проживает максимальное количество потребителей (Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область), или в местах промышленной сборки (Ленинградская область, Калужская область, Московская область и другие).

Нормативные акты