Норма времени в июле 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Норма времени в июле 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Организация (ИП, Заинтересованное лицо) хочет признать незаконным предписание (заключение) Гострудинспекции
(КонсультантПлюс, 2024)Кассационное определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 07.07.2020 N 88а-14516/2020
(КонсультантПлюс, 2024)Кассационное определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 07.07.2020 N 88а-14516/2020
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2022 N 01АП-7445/2022 по делу N А43-8196/2022
Требование: О взыскании убытков.
Решение: Требование удовлетворено.В связи с объявлением 24.06.2020 нерабочим днем производственный календарь не меняется, указанный день не исключается из нормы рабочего времени, отпуск на этот день не продлевается (письмо Минтруда России от 17.06.2020 N 14-1/В-735 "О порядке оплаты труда работников 24 июня и 01 июля 2020 года").
Требование: О взыскании убытков.
Решение: Требование удовлетворено.В связи с объявлением 24.06.2020 нерабочим днем производственный календарь не меняется, указанный день не исключается из нормы рабочего времени, отпуск на этот день не продлевается (письмо Минтруда России от 17.06.2020 N 14-1/В-735 "О порядке оплаты труда работников 24 июня и 01 июля 2020 года").
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Трудовые отношения: вопросы и ответы
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2021, N 5)Также и Роструд занял позицию о том, что 01.07.2020 не уменьшает норму рабочего времени <7>.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2021, N 5)Также и Роструд занял позицию о том, что 01.07.2020 не уменьшает норму рабочего времени <7>.
Статья: Экологический риск, экологический вред и страхование: гражданское и экологическое законодательство и правоприменение в Российской Федерации
(Болтанова Е.С., Кратенко М.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 12)Страхование экологических рисков. Надо признать, что Россия предпринимает усилия по предотвращению и ликвидации последствий экологических катастроф, однако соответствующие финансовые инструменты задействованы незначительно. Закон об охране окружающей среды упоминает об экологическом страховании как инструменте защиты имущественных интересов юридических и физических лиц от экологических рисков (п. 1 ст. 18). Законодатель даже допускает возможность введения обязательного государственного экологического страхования (п. 2 ст. 18). До недавнего времени эти нормы имели декларативный характер. Лишь в июле 2020 г. законодатель установил в качестве обязательного требования к деятельности организаций в области разведки, добычи и реализации углеводородного сырья (эксплуатирующих организаций) наличие финансового обеспечения - для покрытия расходов на мероприятия по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, а также возмещения вреда, причиненного окружающей среде. Подтверждением финансового обеспечения могут быть договор страхования, банковская гарантия либо документ, подтверждающий создание эксплуатирующей организацией или несколькими организациями достаточного резервного фонда (п. 12 ст. 46 Закона об охране окружающей среды).
(Болтанова Е.С., Кратенко М.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 12)Страхование экологических рисков. Надо признать, что Россия предпринимает усилия по предотвращению и ликвидации последствий экологических катастроф, однако соответствующие финансовые инструменты задействованы незначительно. Закон об охране окружающей среды упоминает об экологическом страховании как инструменте защиты имущественных интересов юридических и физических лиц от экологических рисков (п. 1 ст. 18). Законодатель даже допускает возможность введения обязательного государственного экологического страхования (п. 2 ст. 18). До недавнего времени эти нормы имели декларативный характер. Лишь в июле 2020 г. законодатель установил в качестве обязательного требования к деятельности организаций в области разведки, добычи и реализации углеводородного сырья (эксплуатирующих организаций) наличие финансового обеспечения - для покрытия расходов на мероприятия по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, а также возмещения вреда, причиненного окружающей среде. Подтверждением финансового обеспечения могут быть договор страхования, банковская гарантия либо документ, подтверждающий создание эксплуатирующей организацией или несколькими организациями достаточного резервного фонда (п. 12 ст. 46 Закона об охране окружающей среды).
Нормативные акты
"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за третий квартал 2020 года"предполагает право лиц, участвовавших в деле в качестве присяжных, дать пояснения суду апелляционной инстанции по поводу указанных обстоятельств, не разглашая при этом сведения о суждениях, имевших место во время совещания, о позициях присяжных при голосовании по поставленным перед ними вопросам.
Постановление Конституционного Суда РФ от 01.03.2022 N 9-П
"По делу о проверке конституционности статьи 2 Федерального закона от 20 июля 2020 года N 228-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" в связи с жалобой гражданина А.В. Окулова"Федеральный закон от 20 июля 2020 года N 228-ФЗ принят в целях повышения эффективности использования средств федерального бюджета, предусматриваемых на предоставление жилищных субсидий, уменьшения срока ожидания жилищного сертификата для тех, кто долго проживает в суровом климате и остро нуждается в переезде в более благоприятные климатические зоны по состоянию здоровья. Обращаясь ранее к анализу Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что законодатель, закрепляя право на получение жилищных субсидий и определяя условия его возникновения, может, как следует из статей 37 (часть 3), 40 и 71 (пункты "в", "е", "з") Конституции Российской Федерации, исходя из защищаемых ею ценностей, вносить изменения в ранее установленные правила предоставления субсидий, учитывая бюджетные средства, которые должны быть выделены для решения проблемы переселения. Вправе он и предусмотреть специальные правила действия соответствующих норм во времени и по кругу лиц, что нельзя расценивать как нарушение конституционных прав граждан (определения от 23 января 2003 года N 38-О и от 15 июля 2008 года N 561-О-О).
"По делу о проверке конституционности статьи 2 Федерального закона от 20 июля 2020 года N 228-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" в связи с жалобой гражданина А.В. Окулова"Федеральный закон от 20 июля 2020 года N 228-ФЗ принят в целях повышения эффективности использования средств федерального бюджета, предусматриваемых на предоставление жилищных субсидий, уменьшения срока ожидания жилищного сертификата для тех, кто долго проживает в суровом климате и остро нуждается в переезде в более благоприятные климатические зоны по состоянию здоровья. Обращаясь ранее к анализу Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что законодатель, закрепляя право на получение жилищных субсидий и определяя условия его возникновения, может, как следует из статей 37 (часть 3), 40 и 71 (пункты "в", "е", "з") Конституции Российской Федерации, исходя из защищаемых ею ценностей, вносить изменения в ранее установленные правила предоставления субсидий, учитывая бюджетные средства, которые должны быть выделены для решения проблемы переселения. Вправе он и предусмотреть специальные правила действия соответствующих норм во времени и по кругу лиц, что нельзя расценивать как нарушение конституционных прав граждан (определения от 23 января 2003 года N 38-О и от 15 июля 2008 года N 561-О-О).