Очные публичные слушания
Подборка наиболее важных документов по запросу Очные публичные слушания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 5.1 "Общественные обсуждения, публичные слушания по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства" Градостроительного кодекса РФ"Проанализировав положения статей 4, 5.1, 68 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Порядка организации и проведения общественных обсуждений при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве и внесении изменений в правовые акты города Москвы (далее - Порядок), утвержденного постановлением Правительства Москвы от 30 апреля 2019 года N 448-ПП, Правил использования сайта проекта "Активный гражданин" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в целях проведения общественных обсуждений при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве, утвержденных распоряжения Департамента информационных технологий г. Москвы от 28 июня 2019 года N 64-16-273/19, суды пришли к верному выводу, что проведение общественных обсуждений с использованием официального сайта проекта "Активный гражданин" информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является законным, соответствует положениям статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Градостроительному кодексу города Москвы, постановлению Правительства Москвы от 30 апреля 2019 года N 448-ПП; процедура проведения общественных слушаний с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствует процедуре проведения общественных обсуждений в очной форме."
Кассационное определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 26.10.2022 N 88а-9810/2022 по делу N 3а-26/2021
Об оставлении без изменения решения Камчатского краевого суда от 29.11.2021 и апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 30.03.2022, которыми признано частично недействующим Постановление Губернатора Камчатского края от 30.07.2021 N 119 "Об утверждении лимитов добычи охотничьих ресурсов, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, для Камчатского края на период с 1 августа 2021 года до 1 августа 2022 года".Так, суд Камчатский краевой суд в своем решении обоснованно указал, что председатель РОО "Камчатское краевое общество охотников и рыболов" К. участвовал в проведении общественных слушаний путем видеоконференц-связи, в связи с чем его подпись отсутствует в списке очных участников общественных слушаний, что не исключает законность его подписи в протоколе общественных слушаний.
Об оставлении без изменения решения Камчатского краевого суда от 29.11.2021 и апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 30.03.2022, которыми признано частично недействующим Постановление Губернатора Камчатского края от 30.07.2021 N 119 "Об утверждении лимитов добычи охотничьих ресурсов, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, для Камчатского края на период с 1 августа 2021 года до 1 августа 2022 года".Так, суд Камчатский краевой суд в своем решении обоснованно указал, что председатель РОО "Камчатское краевое общество охотников и рыболов" К. участвовал в проведении общественных слушаний путем видеоконференц-связи, в связи с чем его подпись отсутствует в списке очных участников общественных слушаний, что не исключает законность его подписи в протоколе общественных слушаний.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Независимый мониторинг и общественное обсуждение закупок как основные формы общественного контроля государственных закупок
(Ибрагимов О.А., Клочихин В.А.)
("Юрист", 2021, N 2)До принятия действующих Правил общественное обсуждение проводилось в два этапа <9>. На первом этапе участники знакомились со сведениями, которые содержались в плане закупок, и в течение 20 дней у них было право направить заказчику замечания и предложения. В свою очередь заказчик должен был в течение двух дней направить ответ на поступившее замечание или предложение. После чего в течение десяти дней проводились очные публичные слушания, на которых присутствовали должностные лица контрактной службы заказчика. В процессе слушаний участники высказывали замечания и предложения, представители заказчика давали пояснения, велась аудиозапись <10>. По итогам проведения первого этапа заказчик мог принять одно из решений: отмена торгов, проведение торгов без учета результатов обсуждений или с учетом поступивших предложений и замечаний. В течение двух дней размещался протокол результатов первого этапа обсуждений. На втором этапе обсуждалась информация, содержащаяся в извещении и документации о проведении торгов. Процедура проводилась аналогично первому этапу. Помимо очной формы общественных обсуждений функционировала электронная форма в разделе "Обязательное общественное обсуждение закупок" на официальном сайте государственных закупок https://zakupki.gov.ru. Некоторые исследователи отмечали, что институт общественного обсуждения закупок не сформировался и на практике сохраняется тенденция к формальному принципу его функционирования <11>.
(Ибрагимов О.А., Клочихин В.А.)
("Юрист", 2021, N 2)До принятия действующих Правил общественное обсуждение проводилось в два этапа <9>. На первом этапе участники знакомились со сведениями, которые содержались в плане закупок, и в течение 20 дней у них было право направить заказчику замечания и предложения. В свою очередь заказчик должен был в течение двух дней направить ответ на поступившее замечание или предложение. После чего в течение десяти дней проводились очные публичные слушания, на которых присутствовали должностные лица контрактной службы заказчика. В процессе слушаний участники высказывали замечания и предложения, представители заказчика давали пояснения, велась аудиозапись <10>. По итогам проведения первого этапа заказчик мог принять одно из решений: отмена торгов, проведение торгов без учета результатов обсуждений или с учетом поступивших предложений и замечаний. В течение двух дней размещался протокол результатов первого этапа обсуждений. На втором этапе обсуждалась информация, содержащаяся в извещении и документации о проведении торгов. Процедура проводилась аналогично первому этапу. Помимо очной формы общественных обсуждений функционировала электронная форма в разделе "Обязательное общественное обсуждение закупок" на официальном сайте государственных закупок https://zakupki.gov.ru. Некоторые исследователи отмечали, что институт общественного обсуждения закупок не сформировался и на практике сохраняется тенденция к формальному принципу его функционирования <11>.
Статья: Общественные обсуждения и публичные слушания как формы общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Одним из отличий данных форм общественного контроля является принцип общественного участия граждан. Если общественные обсуждения предполагают в основном заочный формат участия (в том числе посредством направления мнения через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет), то публичные слушания предполагают очный формат - непосредственное присутствие, участие граждан, встречи в определенных местах.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Одним из отличий данных форм общественного контроля является принцип общественного участия граждан. Если общественные обсуждения предполагают в основном заочный формат участия (в том числе посредством направления мнения через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет), то публичные слушания предполагают очный формат - непосредственное присутствие, участие граждан, встречи в определенных местах.
Нормативные акты
<Письмо> Правительства РФ от 02.08.2012 N АД-П13-4450
<О применении Порядка общественного обсуждения закупок товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд на сумму свыше 1 млрд. рублей>Второй этап общественного обсуждения проводится в виде очных открытых публичных слушаний.
<О применении Порядка общественного обсуждения закупок товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд на сумму свыше 1 млрд. рублей>Второй этап общественного обсуждения проводится в виде очных открытых публичных слушаний.
"Методические рекомендации по осуществлению должностными лицами Федерального казначейства (управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации) контроля в части планирования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд"
(утв. Казначейством России 25.04.2019)Срок размещения в ЕИС протокола первого этапа обязательного общественного обсуждения закупки превысил 2 дня после дня проведения очных публичных слушаний.
(утв. Казначейством России 25.04.2019)Срок размещения в ЕИС протокола первого этапа обязательного общественного обсуждения закупки превысил 2 дня после дня проведения очных публичных слушаний.