Опытно-промышленная разработка
Подборка наиболее важных документов по запросу Опытно-промышленная разработка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 337 "Добытое полезное ископаемое" главы 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик полагал, что добываемым им полезным ископаемым является не драгоценный металл, а золотосодержащая руда, поэтому НДПИ должен рассчитываться по правилам п. 3 ст. 340 НК РФ, а не п. 5 ст. 340 НК РФ. Также налогоплательщик указал, что добыча полезного ископаемого осуществляется в рамках опытно-промышленной разработки месторождения. Налоговый орган доначислил НДПИ, указав, что при определении единицы стоимости добытого полезного ископаемого в целях исчисления НДПИ необоснованно применены положения подп. 2 п. 1 ст. 340 НК РФ, а не положения п. 5 ст. 340 НК РФ, что привело к занижению стоимости единицы добытого полезного ископаемого. Суд признал доначисление правомерным. Суд отметил, что лицензия была выдана налогоплательщику на геологическое изучение и добычу золота, проект разработки месторождения также предполагал добычу рудного золота и серебра как попутного полезного ископаемого. Из условий заключенного налогоплательщиком договора на поставку золотосодержащей руды следует, что окончательное количество поставляемой руды и количественное содержание золота в руде подлежит установлению по результатам химического анализа партии товара. Суд пришел к выводу, что фактически налогоплательщик в составе золотосодержащей руды производил отчуждение драгоценного металла. Суд отклонил довод налогоплательщика о том, что законодательство допускает добычу драгоценных металлов без получения как такового химически чистого металла и в этой ситуации добытым полезным ископаемым следует считать золотосодержащую руду. Суд указал, что в п. 2 ст. 337 НК РФ отсутствует такой вид добытого полезного ископаемого, как золотосеребряная окисленная руда, а Порядок совершения операций с минеральным сырьем, содержащим драгоценные металлы, до аффинажа, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01.12.1998 N 1419, устанавливает обязанность недропользователя к ведению учета драгоценных металлов на каждой стадии добычи и переработки по содержанию и количеству драгоценных металлов. Суд отклонил довод налогоплательщика о том, что реализация золота и серебра в виде золотосодержащей руды (без фактического извлечения драгоценных металлов) изменяет вид добытого полезного ископаемого для целей налогообложения. Условия финансово-хозяйственных договоров не изменяют объект налогообложения при добыче драгоценных металлов и не влияют на порядок исчисления налога. Особый порядок учета операций с драгоценными металлами на всех стадиях добычи и переработки влечет за собой особый порядок налогообложения.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик полагал, что добываемым им полезным ископаемым является не драгоценный металл, а золотосодержащая руда, поэтому НДПИ должен рассчитываться по правилам п. 3 ст. 340 НК РФ, а не п. 5 ст. 340 НК РФ. Также налогоплательщик указал, что добыча полезного ископаемого осуществляется в рамках опытно-промышленной разработки месторождения. Налоговый орган доначислил НДПИ, указав, что при определении единицы стоимости добытого полезного ископаемого в целях исчисления НДПИ необоснованно применены положения подп. 2 п. 1 ст. 340 НК РФ, а не положения п. 5 ст. 340 НК РФ, что привело к занижению стоимости единицы добытого полезного ископаемого. Суд признал доначисление правомерным. Суд отметил, что лицензия была выдана налогоплательщику на геологическое изучение и добычу золота, проект разработки месторождения также предполагал добычу рудного золота и серебра как попутного полезного ископаемого. Из условий заключенного налогоплательщиком договора на поставку золотосодержащей руды следует, что окончательное количество поставляемой руды и количественное содержание золота в руде подлежит установлению по результатам химического анализа партии товара. Суд пришел к выводу, что фактически налогоплательщик в составе золотосодержащей руды производил отчуждение драгоценного металла. Суд отклонил довод налогоплательщика о том, что законодательство допускает добычу драгоценных металлов без получения как такового химически чистого металла и в этой ситуации добытым полезным ископаемым следует считать золотосодержащую руду. Суд указал, что в п. 2 ст. 337 НК РФ отсутствует такой вид добытого полезного ископаемого, как золотосеребряная окисленная руда, а Порядок совершения операций с минеральным сырьем, содержащим драгоценные металлы, до аффинажа, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01.12.1998 N 1419, устанавливает обязанность недропользователя к ведению учета драгоценных металлов на каждой стадии добычи и переработки по содержанию и количеству драгоценных металлов. Суд отклонил довод налогоплательщика о том, что реализация золота и серебра в виде золотосодержащей руды (без фактического извлечения драгоценных металлов) изменяет вид добытого полезного ископаемого для целей налогообложения. Условия финансово-хозяйственных договоров не изменяют объект налогообложения при добыче драгоценных металлов и не влияют на порядок исчисления налога. Особый порядок учета операций с драгоценными металлами на всех стадиях добычи и переработки влечет за собой особый порядок налогообложения.
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 23.2 "Технические проекты и иная проектная документация на выполнение работ, связанных с пользованием недрами" Закона РФ "О недрах""В судебном заседании 02.08.2021 года представитель Департамента указал на тот факт, что согласно проектной документации "Опытно-промышленной разработки Канакайского месторождения железных руд", который согласован протоколом комиссии ТКР Приволжскнедра от 07.02.2018 г. N 3, предусмотрен отбор технологических проб в объеме 46 тысяч тонн руды, в то время, как фактически добытый объем добычи железных руд на месторождении превысил установленный в проектном документе на 83 тысячи тонн, что является нарушением требований статей 22 и 23.2 Закона о недрах."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (апрель 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В ФАС России поступила жалоба на действия (бездействие) заказчика ПАО (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение НИОКР по теме: "Разработка и опытно-промышленная эксплуатация типовых решений высокой заводской готовности для реконструкции вторичных систем с применением третьей архитектуры" (далее - Конкурс, Жалоба).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В ФАС России поступила жалоба на действия (бездействие) заказчика ПАО (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение НИОКР по теме: "Разработка и опытно-промышленная эксплуатация типовых решений высокой заводской готовности для реконструкции вторичных систем с применением третьей архитектуры" (далее - Конкурс, Жалоба).
Статья: Природоохранные мероприятия: учет и отражение в отчетности
(Кувалдина Т.Б.)
("Бухгалтерский учет", 2023, N 5)- на строительство сооружений по охране атмосферного воздуха от загрязнения веществами и предотвращению изменения климата. Речь идет о газопылеулавливающих установках и устройствах, предназначенных для улавливания и обезвреживания вредных веществ из газов, отходящих от технологических агрегатов; опытно-промышленных установках и цехах по разработке методов очистки отходящих газов от вредных выбросов в атмосферу; контрольно-регулировочных пунктах по проверке и снижению токсичности выхлопных газов автомобилей; автоматических системах контроля за загрязнением атмосферного воздуха; установках (производствах) для утилизации веществ из отходящих газов и др.;
(Кувалдина Т.Б.)
("Бухгалтерский учет", 2023, N 5)- на строительство сооружений по охране атмосферного воздуха от загрязнения веществами и предотвращению изменения климата. Речь идет о газопылеулавливающих установках и устройствах, предназначенных для улавливания и обезвреживания вредных веществ из газов, отходящих от технологических агрегатов; опытно-промышленных установках и цехах по разработке методов очистки отходящих газов от вредных выбросов в атмосферу; контрольно-регулировочных пунктах по проверке и снижению токсичности выхлопных газов автомобилей; автоматических системах контроля за загрязнением атмосферного воздуха; установках (производствах) для утилизации веществ из отходящих газов и др.;
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2024 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Опытно-промышленная разработка проводится на основании проектной документации на разведку месторождений (участков) подземных вод, включая переоценку запасов подземных вод на участках недр с расположенными на них водозаборными сооружениями, и рекомендаций, содержащихся в заключении государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Опытно-промышленная разработка проводится на основании проектной документации на разведку месторождений (участков) подземных вод, включая переоценку запасов подземных вод на участках недр с расположенными на них водозаборными сооружениями, и рекомендаций, содержащихся в заключении государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод.