Особенности правового положения бюджетных учреждений
Подборка наиболее важных документов по запросу Особенности правового положения бюджетных учреждений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Участие государства в современном цивилистическом процессе: монография"
(Смагина Е.С.)
("Статут", 2021)Характер ответственности публично-правовых образований по обязательствам созданных ими учреждений и предприятий и непосредственно связанный с этим вопрос об определении надлежащего ответчика по соответствующим спорам остаются предметом дискуссий. Особенности правового статуса бюджетных учреждений и казенных предприятий, связанные с целью их создания для удовлетворения публичных интересов, собственно порядком создания, назначения руководителей, финансирования и выполнения государственных и муниципальных заданий, ответственности, приводят к обоснованным сомнениям в возможности говорить о субсидиарной ответственности публично-правового образования по долгам таких юридических лиц вообще.
(Смагина Е.С.)
("Статут", 2021)Характер ответственности публично-правовых образований по обязательствам созданных ими учреждений и предприятий и непосредственно связанный с этим вопрос об определении надлежащего ответчика по соответствующим спорам остаются предметом дискуссий. Особенности правового статуса бюджетных учреждений и казенных предприятий, связанные с целью их создания для удовлетворения публичных интересов, собственно порядком создания, назначения руководителей, финансирования и выполнения государственных и муниципальных заданий, ответственности, приводят к обоснованным сомнениям в возможности говорить о субсидиарной ответственности публично-правового образования по долгам таких юридических лиц вообще.
Статья: Оценка действующей модели субсидирования государственного задания подготовки кадров по уровням высшего образования
(Шевелева Н.А., Васильев И.А.)
("Финансовое право", 2019, N 12)Особенностью правового статуса государственного бюджетного и автономного учреждения является признаваемая публичным субъектом обязанность финансирования исключительно государственного задания, осуществление иной деятельности и содержание иного имущества остаются зоной самостоятельной ответственности учреждения, результатом его хозяйственной деятельности. Такая модель может быть устойчивой лишь при неизменности объема государственного задания и соответствующего ему размера субсидии. В сфере образования размер субсидии напрямую зависит от результатов конкурса на получение контрольных цифр приема (абз. 2 п. 3 Положения). Федеральный закон от 27 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" прямо предписывает контрольные цифры приема распределять по результатам публичного конкурса (ст. 100) <10>. Таким образом, объем государственного задания и размер соответствующей субсидии могут быть существенно снижены. Закрепленный в федеральном законе механизм распределения контрольных цифр приема явился предметом рассмотрения Конституционным Судом РФ и был признан соответствующим конституционным требованиям (Определение Конституционного Суда РФ от 22 декабря 2015 г. N 2982-О).
(Шевелева Н.А., Васильев И.А.)
("Финансовое право", 2019, N 12)Особенностью правового статуса государственного бюджетного и автономного учреждения является признаваемая публичным субъектом обязанность финансирования исключительно государственного задания, осуществление иной деятельности и содержание иного имущества остаются зоной самостоятельной ответственности учреждения, результатом его хозяйственной деятельности. Такая модель может быть устойчивой лишь при неизменности объема государственного задания и соответствующего ему размера субсидии. В сфере образования размер субсидии напрямую зависит от результатов конкурса на получение контрольных цифр приема (абз. 2 п. 3 Положения). Федеральный закон от 27 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" прямо предписывает контрольные цифры приема распределять по результатам публичного конкурса (ст. 100) <10>. Таким образом, объем государственного задания и размер соответствующей субсидии могут быть существенно снижены. Закрепленный в федеральном законе механизм распределения контрольных цифр приема явился предметом рассмотрения Конституционным Судом РФ и был признан соответствующим конституционным требованиям (Определение Конституционного Суда РФ от 22 декабря 2015 г. N 2982-О).
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации""Статья 161. Особенности правового положения бюджетных учреждений
(ред. от 04.08.2023)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации""Статья 161. Особенности правового положения бюджетных учреждений
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О некоммерческих организациях"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)2. Типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные. Типом государственного учреждения является государственный внебюджетный фонд, особенности правового положения которого определяются отдельным федеральным законом о государственном внебюджетном фонде.
(ред. от 25.12.2023)
"О некоммерческих организациях"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)2. Типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные. Типом государственного учреждения является государственный внебюджетный фонд, особенности правового положения которого определяются отдельным федеральным законом о государственном внебюджетном фонде.