Подъездные железнодорожные пути налог на имущество

Подборка наиболее важных документов по запросу Подъездные железнодорожные пути налог на имущество (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2004 год: Глава 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(Юридическая компания "Налоговая помощь")
Согласно подп. "г" ст. 5 Закона РФ "О налоге на имущество предприятий" стоимость имущества предприятия, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на балансовую стоимость железнодорожных путей сообщения. При этом из подп. "г" ст. 6 Инструкции Госналогслужбы РФ N 33 <*> следует, что от налога на имущество предприятия освобождаются железнодорожные пути сообщения, в том числе подъездные пути, принадлежащие РАО "Российские железные дороги". В связи с этим акционерное общество не вправе уменьшить стоимость имущества, исчисленную для целей налогообложения, на балансовую стоимость железнодорожных подъездных путей, переездов, стрелочных переводов, мачт осветительных и мостов железобетонных, принадлежащих обществу на праве собственности.
Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 25.08.2016 N 66-АПГ16-10
Об отмене решения Иркутского областного суда от 04.03.2016 и об отказе в удовлетворении административного искового заявления о признании недействующим приказа Службы по тарифам Иркутской области от 29.10.2015 N 299-СПР "Об установлении предельных максимальных тарифов на транспортные услуги, оказываемые ПАО "Иркутскэнерго" (филиал ТЭЦ-11) на подъездных железнодорожных путях".
Согласно дополнению к экспертному заключению Службы по тарифам эксперт счел возможным принять расходы на аренду имущества в размере 10 305 тыс. руб. исходя из первоначальной балансовой стоимости имущества по данным ФГУП "Кристалл", сроков полезного использования имущества в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1, и налога на имущество.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Функциональная возможность вещи как признак недвижимости
(Предеин К.Н.)
("Юрист", 2022, N 7)
Фактически таким же критерием (функциональная принадлежность, функциональная возможность вещи) руководствуется правоприменитель при решении вопроса отнесения имущества к движимому или недвижимому в целях налогообложения. Так, если функциональное предназначение движимых вещей является неотъемлемой частью функционирования здания или сооружения, то данная совокупность вещей есть единый объект недвижимого имущества, и наоборот <20>. Судебная практика идет по тому же пути. Например, железнодорожные подъездные пути были квалифицированы в одном из судебных постановлений в качестве недвижимого имущества, так как это имущество в силу функционального предназначения прочно связано с землей <21>.

Нормативные акты

Постановление Марийского УФАС России от 17.11.2022 по делу N 012/04/14.31-756/2022
Нарушение: ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ (злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке).
Решение: Назначен штраф.
В соответствии с Методическими рекомендациями по формированию тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях предприятиями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, утвержденными приказом Министерства промышленности, экономического развития и торговли РМЭ от 20.07.2021 N 38т (далее -Методические рекомендации) устанавливается тариф за пропуск вагонов по подъездным путям от станции примыкания на фронта погрузки (выгрузки) или обратно по району обслуживания. В соответствии с указанными Методическими рекомендациями (пункт 26) тариф устанавливается с учетом экономически обоснованного размера арендной платы в отношении основных производственных фондов, участвующих в перевозке грузов (верхнее строение путей, локомотивный парк, силовое оборудование и иные основные фонды), определяются органом регулирования тарифов в размере, не превышающем экономически обоснованный размер такой платы. Экономически обоснованный размер арендной платы определяется исходя из принципа возмещения арендодателю амортизации, налогов на имущество, и других обязательных платежей собственника, передаваемого в аренду (лизинг).