Полномочия прокурора кас
Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия прокурора кас (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 22 "Полномочия прокурора" Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации""Проанализировав положения части 3 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пункт 2 статьи 1, пункт 1 статьи 21 и пункт 3 статьи 22 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" суд первой инстанции сделал правильный вывод, что в рамках реализации надзорных полномочий прокурор имеет право обратиться в суд с заявлением о признании не действительными нормативных правовых актов."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 21 "Предмет надзора" Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации""Проанализировав положения части 3 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пункт 2 статьи 1, пункт 1 статьи 21 и пункт 3 статьи 22 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" суд первой инстанции сделал правильный вывод, что в рамках реализации надзорных полномочий прокурор имеет право обратиться в суд с заявлением о признании не действительными нормативных правовых актов."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отдельные направления совершенствования законодательства, регулирующего полномочия прокурора по защите конституционных прав и свобод человека и гражданина
(Тишков Д.С.)
("Российская юстиция", 2020, N 1)Несколько в ином порядке законодательством определен алгоритм действий должностных лиц органов прокуратуры в случае отклонения протеста на нарушающий права человека правовой акт. В соответствии с ч. 3 ст. 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта, в том числе принятого референдумом субъекта Российской Федерации или местным референдумом, не действующим полностью или в части.
(Тишков Д.С.)
("Российская юстиция", 2020, N 1)Несколько в ином порядке законодательством определен алгоритм действий должностных лиц органов прокуратуры в случае отклонения протеста на нарушающий права человека правовой акт. В соответствии с ч. 3 ст. 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта, в том числе принятого референдумом субъекта Российской Федерации или местным референдумом, не действующим полностью или в части.
Статья: Компетенция прокуратуры Российской Федерации: правовой и практический аспекты реализации
(Бывальцева С.Г.)
("Законность", 2022, N 12)Тем не менее проблемы, возникающие при реализации прокурорами полномочий по реагированию на нарушения закона в отношении субъектов вышестоящего уровня, с принятием положений, содержащихся в ч. 2 ст. 39 КАС РФ, призванных упорядочить разграничение компетенции между прокурорами различных уровней, не исчезли, так как основной массив противоречий муниципальных нормативных актов закону выявляется прокурорами районов и городов, но в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 20 КАС административные дела об оспаривании нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований в качестве суда первой инстанции рассматриваются судом субъекта Федерации, а в соответствии с ч. 2 ст. 39 КАС прокуроры района, города не уполномочены обращаться в суд субъекта Федерации. В связи с этим на практике возникло много ситуаций, когда либо суды отказывают в принятии подобных заявлений прокурора, поданных ими не в соответствии с их компетенцией, либо вышестоящие суды указывают на такие нарушения в работе прокуроров и судов, принимающих такие заявления <8>. Между тем оспаривание прокурором в суде нормативных правовых актов занимает заметное место в обеспечении законности в сфере правотворчества <9>, а наличие указанной проблемы - существенное препятствие в осуществлении этой деятельности.
(Бывальцева С.Г.)
("Законность", 2022, N 12)Тем не менее проблемы, возникающие при реализации прокурорами полномочий по реагированию на нарушения закона в отношении субъектов вышестоящего уровня, с принятием положений, содержащихся в ч. 2 ст. 39 КАС РФ, призванных упорядочить разграничение компетенции между прокурорами различных уровней, не исчезли, так как основной массив противоречий муниципальных нормативных актов закону выявляется прокурорами районов и городов, но в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 20 КАС административные дела об оспаривании нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований в качестве суда первой инстанции рассматриваются судом субъекта Федерации, а в соответствии с ч. 2 ст. 39 КАС прокуроры района, города не уполномочены обращаться в суд субъекта Федерации. В связи с этим на практике возникло много ситуаций, когда либо суды отказывают в принятии подобных заявлений прокурора, поданных ими не в соответствии с их компетенцией, либо вышестоящие суды указывают на такие нарушения в работе прокуроров и судов, принимающих такие заявления <8>. Между тем оспаривание прокурором в суде нормативных правовых актов занимает заметное место в обеспечении законности в сфере правотворчества <9>, а наличие указанной проблемы - существенное препятствие в осуществлении этой деятельности.
Нормативные акты
"Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)Статья 316. Полномочия суда апелляционной инстанции при рассмотрении частной жалобы, представления прокурора
(ред. от 25.12.2023)Статья 316. Полномочия суда апелляционной инстанции при рассмотрении частной жалобы, представления прокурора
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.06.2020 N 5
"О применении судами норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, регулирующих производство в суде апелляционной инстанции"Прокурором, участвующим в деле, является прокурор, который обратился в суд первой инстанции с административным исковым заявлением, или прокурор, вступивший в судебный процесс для дачи заключения по делу, в том числе Генеральный прокурор Российской Федерации, его советники, старшие помощники, помощники и помощники по особым поручениям, заместители Генерального прокурора Российской Федерации, их помощники по особым поручениям, заместители, старшие помощники и помощники Главного военного прокурора, все нижестоящие прокуроры, их заместители, помощники прокуроров по особым поручениям, старшие помощники и помощники прокуроров, старшие прокуроры и прокуроры управлений и отделов, действующие в пределах своей компетенции (статьи 37, 39 КАС РФ, статья 54 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации").
"О применении судами норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, регулирующих производство в суде апелляционной инстанции"Прокурором, участвующим в деле, является прокурор, который обратился в суд первой инстанции с административным исковым заявлением, или прокурор, вступивший в судебный процесс для дачи заключения по делу, в том числе Генеральный прокурор Российской Федерации, его советники, старшие помощники, помощники и помощники по особым поручениям, заместители Генерального прокурора Российской Федерации, их помощники по особым поручениям, заместители, старшие помощники и помощники Главного военного прокурора, все нижестоящие прокуроры, их заместители, помощники прокуроров по особым поручениям, старшие помощники и помощники прокуроров, старшие прокуроры и прокуроры управлений и отделов, действующие в пределах своей компетенции (статьи 37, 39 КАС РФ, статья 54 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации").