Поставка товара без сертификата соответствия
Подборка наиболее важных документов по запросу Поставка товара без сертификата соответствия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 02.11.2021 N 309-ЭС21-21492 по делу N А76-51807/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным одностороннего отказа от исполнения государственного контракта.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как по заключению судебной экспертизы товары соответствуют техническим требованиям контракта, заказчику направлены сведения о номенклатуре поставки, характеристиках и компании-изготовителе, также поставщик по своей инициативе неоднократно представлял документы, подтверждающие страну происхождения товаров, кроме того, непредставление документов не явилось бы существенным нарушением контракта.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Министерством принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в силу несоответствия товара технических требованиям контракта, отсутствия документов, подтверждающих страну происхождения товара - Российская Федерация, технической документации на оборудование на русском языке, сертификата соответствия на поставленную модель.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным одностороннего отказа от исполнения государственного контракта.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как по заключению судебной экспертизы товары соответствуют техническим требованиям контракта, заказчику направлены сведения о номенклатуре поставки, характеристиках и компании-изготовителе, также поставщик по своей инициативе неоднократно представлял документы, подтверждающие страну происхождения товаров, кроме того, непредставление документов не явилось бы существенным нарушением контракта.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Министерством принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в силу несоответствия товара технических требованиям контракта, отсутствия документов, подтверждающих страну происхождения товара - Российская Федерация, технической документации на оборудование на русском языке, сертификата соответствия на поставленную модель.
Определение Верховного Суда РФ от 01.02.2021 N 305-ЭС20-19891 по делу N А40-218363/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, обязании исключить сведения из реестра.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку суды пришли к правомерному выводу о том, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта связано с виновными действиями общества по неисполнению принятых на себя обязательств, а выводы антимонопольного органа о наличии оснований для включения сведений о заявителе в реестр недобросовестных поставщиков являются обоснованными.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.При исследовании обстоятельств дела установлено отсутствие объективных оснований, свидетельствующих о невозможности своевременно представить заказчику сертификаты соответствия поставляемого товара по государственному контракту, так и доказательств того, что несвоевременная сертификация поставляемого по контракту товара обусловлена исключительно бездействием органа по сертификации; решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 25.03.2019, обществом не оспорено и не устранены выявленные заказчиком нарушения условий контракта.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, обязании исключить сведения из реестра.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку суды пришли к правомерному выводу о том, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта связано с виновными действиями общества по неисполнению принятых на себя обязательств, а выводы антимонопольного органа о наличии оснований для включения сведений о заявителе в реестр недобросовестных поставщиков являются обоснованными.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.При исследовании обстоятельств дела установлено отсутствие объективных оснований, свидетельствующих о невозможности своевременно представить заказчику сертификаты соответствия поставляемого товара по государственному контракту, так и доказательств того, что несвоевременная сертификация поставляемого по контракту товара обусловлена исключительно бездействием органа по сертификации; решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 25.03.2019, обществом не оспорено и не устранены выявленные заказчиком нарушения условий контракта.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (сентябрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Вместе с тем, как подтверждается материалами антимонопольного дела, сертификат, выданный в отношении требуемого к поставке товара, выдается без указания кН, поэтому выдача сертификата безапелляционно подтверждает соответствие товара требованиям безопасности, а также требованиям документации.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Вместе с тем, как подтверждается материалами антимонопольного дела, сертификат, выданный в отношении требуемого к поставке товара, выдается без указания кН, поэтому выдача сертификата безапелляционно подтверждает соответствие товара требованиям безопасности, а также требованиям документации.
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (август 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Также Закон о закупках не устанавливает обязанности участника закупки иметь товар, предлагаемый к поставке по предмету закупки, в наличии на момент подачи заявки на участие в закупке, в связи с чем участник при заполнении заявки на участие в Аукционе может не обладать информацией о марке, производителе, о номере сертификата соответствия и (или) декларации соответствия предлагаемого к поставке товара, при этом отсутствие у участника на момент подачи заявки соответствующий информации, а также подтверждающих документов, не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Аукциона.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Также Закон о закупках не устанавливает обязанности участника закупки иметь товар, предлагаемый к поставке по предмету закупки, в наличии на момент подачи заявки на участие в закупке, в связи с чем участник при заполнении заявки на участие в Аукционе может не обладать информацией о марке, производителе, о номере сертификата соответствия и (или) декларации соответствия предлагаемого к поставке товара, при этом отсутствие у участника на момент подачи заявки соответствующий информации, а также подтверждающих документов, не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Аукциона.
Нормативные акты
"Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2007 года"
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 01.08.2007)
(ред. от 05.02.2014)
(Извлечение)В отличие от вышеуказанной нормы ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ находится в главе 19 Кодекса "Административные правонарушения против порядка управления" и предусматривает ответственность за реализацию сертифицированной продукции (а не товара) без сертификата соответствия (декларации о соответствии). Данная норма устанавливает ответственность только должностных и юридических лиц.
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 01.08.2007)
(ред. от 05.02.2014)
(Извлечение)В отличие от вышеуказанной нормы ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ находится в главе 19 Кодекса "Административные правонарушения против порядка управления" и предусматривает ответственность за реализацию сертифицированной продукции (а не товара) без сертификата соответствия (декларации о соответствии). Данная норма устанавливает ответственность только должностных и юридических лиц.
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2024 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Определен порядок обмена документами при приемке поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) для иностранного лица, у которого отсутствует квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (01.01.2024)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Определен порядок обмена документами при приемке поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) для иностранного лица, у которого отсутствует квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (01.01.2024)