Претензия туроператору covid

Подборка наиболее важных документов по запросу Претензия туроператору covid (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 07.07.2021 по делу N 88-15255/2021, 2-381/2020
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования заказчика: 1) О взыскании денежных средств; 2) О расторжении договора.
Обстоятельства: Правительством Турецкой Республики был введен запрет на въезд в страну. В адрес турагента и туроператоров истцом направлены претензии о расторжении договора реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при его заключении, и потребовал вернуть уплаченные денежные средства в полном объеме. В ответ на претензию турагент сообщил, что туроператором является компания ТЕЗ ТУР, в связи с чем в удовлетворении требований отказал, сославшись на исполнение обязанностей по договору.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
18.07.2020 г. на претензию ответил непоименованный в договоре туроператор ООО "Тез Тур Центр", указав на то, что с его стороны выполнены надлежащим образом и в срок все необходимые действия, связанные с приобретением услуг, заказанных и оплаченных истцом, и с учетом сложившейся ситуации, связанной с распространением коронавирусной инфекции и принятыми в связи с этим нормативными актами, предложил в любой момент до 31.12.2021 г. перебронировать тур в любую страну, предлагаемую ТЕЗ ТУР, на любую дату заезда в период 2020-2021 гг. и воспользоваться новым туром, указав, что полученные деньги за аннулированный тур будут зачтены за новый турпродукт, за вычетом стоимости авиабилетов, а также стоимости оформленных въездных виз.
Апелляционное определение Курского областного суда от 24.02.2021 N 33-643/2021 по делу N 2-381/2020
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования заказчика: 1) О взыскании денежных средств; 2) О расторжении договора.
Обстоятельства: Правительством Турецкой Республики был введен запрет на въезд в страну. В адрес турагента и туроператоров истцом направлены претензии о расторжении договора реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при его заключении, и потребовал вернуть уплаченные денежные средства в полном объеме. В ответ на претензию турагент сообщил, что туроператором является компания ТЕЗ ТУР, в связи с чем в удовлетворении требований отказал, сославшись на исполнение обязанностей по договору.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
18.07.2020 г. на претензию ответил непоименованный в договоре туроператор ООО "Тез Тур Центр", указав на то, что с его стороны были выполнены надлежащим образом и в срок все необходимые действия, связанные с приобретением услуг, заказанных и оплаченных истцом, и с учетом сложившейся ситуации, связанной с распространением коронавирусной инфекции и принятыми в связи с этим нормативными актами, предложил в любой момент до 31.12.2021 г. перебронировать тур в любую страну, предлагаемую ТЕЗ ТУР, на любую дату заезда в период 2020-2021 гг. и воспользоваться новым туром, указав, что полученные деньги за аннулированный тур будут зачтены за новый турпродукт, за вычетом стоимости авиабилетов, а также стоимости оформленных въездных виз.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О праве и злоупотреблениях в условиях угрозы безопасности жизни и здоровью: к вопросу о реализации права туриста на расторжение договора и защите интересов туроператоров (турагентов)
(Богдан В.В.)
("Мировой судья", 2020, N 5)
Если все-таки будет принято политическое решение о признании ситуации с коронавирусом форс-мажором, существует реальная угроза его несправедливости, если в нем не будет указано, с какого момента возникшую пандемию считать форс-мажором. Туроператоры (турагенты) с начала марта 2020 года активно получают претензии от туристов с требованиями вернуть уплаченные за туристский продукт денежные средства в полном объеме. Срок удовлетворения данного требования потребителя составляет 10 дней. Следовательно, первые иски в суды Российской Федерации поступят к концу марта 2020 года. Высока вероятность ситуации, при которой часть туроператоров (турагентов) сможет доказать отсутствие своей вины, а часть - нет. Основываясь на принципах добросовестности и справедливости, представляется, что недопустимо ставить в неравные условия хозяйствующих субъектов, оказавшихся в одинаковых обстоятельствах.

Нормативные акты

Обзор: "Обзор судебной практики в связи с коронавирусом"
(КонсультантПлюс, 2023)
Потребитель просил расторгнуть договор с туроператором и взыскать стоимость турпродукта или также штраф за неисполнение требований. В обоснование ссылался на невозможность поездки в связи с ограничительными мерами, в том числе карантином из-за коронавируса, закрытие границ. Указывал, что несмотря на обращение к туроператору до начала тура с претензией о расторжении договора и возврате денег, последние все еще не возращены.
Обзор: "Верховный суд выпустил третий обзор практики по коронавирусу"
(КонсультантПлюс, 2021)
Правительственные правила не устанавливают претензионный порядок для требований о взыскании денег за тур, не состоявшийся из-за распространения коронавируса (вопрос 7).