Привод в налоговый орган
Подборка наиболее важных документов по запросу Привод в налоговый орган (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 359 "Налоговая база" главы 28 "Транспортный налог" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании недействующим письма Министерства финансов Российской Федерации от 02.12.2023 N 03-05-04-04/8694, которым разъяснено, что при наличии у автомобиля нескольких двигателей в целях исчисления транспортного налога должна учитываться их суммарная номинальная мощность. Верховный Суд РФ отказал в удовлетворении требований. Верховный Суд РФ отметил, что согласно подп. 15 п. 5 Порядка заполнения единой формы паспорта самоходной машины и других видов техники, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.08.2015 N 100, в случае применения в конструкции машины для приведения ее в движение более 1 двигателя в паспорте самоходной машины указывается суммарная номинальная мощность всех двигателей, которая может расходоваться одновременно. Налоговые органы самостоятельно не осуществляют определение налоговой базы по транспортному налогу, в том числе суммирование мощностей двигателей транспортного средства, а получают соответствующие данные из ГИБДД МВД, которая передает в налоговый орган данные, отраженные в паспорте транспортного средства. Следовательно, при определении налоговой базы по транспортному налогу в отношении транспортного средства следует учитывать номинальную мощность всех двигателей, обеспечивающих единовременный или поочередный привод транспортного средства, указанную в паспорте транспортного средства и сведениях, представляемых регистрирующими органами. Содержащиеся в письме разъяснения соответствуют действующему законодательству о налогах и сборах.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании недействующим письма Министерства финансов Российской Федерации от 02.12.2023 N 03-05-04-04/8694, которым разъяснено, что при наличии у автомобиля нескольких двигателей в целях исчисления транспортного налога должна учитываться их суммарная номинальная мощность. Верховный Суд РФ отказал в удовлетворении требований. Верховный Суд РФ отметил, что согласно подп. 15 п. 5 Порядка заполнения единой формы паспорта самоходной машины и других видов техники, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.08.2015 N 100, в случае применения в конструкции машины для приведения ее в движение более 1 двигателя в паспорте самоходной машины указывается суммарная номинальная мощность всех двигателей, которая может расходоваться одновременно. Налоговые органы самостоятельно не осуществляют определение налоговой базы по транспортному налогу, в том числе суммирование мощностей двигателей транспортного средства, а получают соответствующие данные из ГИБДД МВД, которая передает в налоговый орган данные, отраженные в паспорте транспортного средства. Следовательно, при определении налоговой базы по транспортному налогу в отношении транспортного средства следует учитывать номинальную мощность всех двигателей, обеспечивающих единовременный или поочередный привод транспортного средства, указанную в паспорте транспортного средства и сведениях, представляемых регистрирующими органами. Содержащиеся в письме разъяснения соответствуют действующему законодательству о налогах и сборах.
Перспективы и риски арбитражного спора: Транспортный налог: Налоговый орган доначислил транспортный налог, признав имущество объектом налогообложения
(КонсультантПлюс, 2024)Налоговый орган доначислил транспортный налог на это имущество.
(КонсультантПлюс, 2024)Налоговый орган доначислил транспортный налог на это имущество.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Процедурные нарушения и способы борьбы с ними
(Лоецкая М.)
("Практическая бухгалтерия", 2021, N 8)Еще один блок нарушений, с которыми часто сталкиваются налогоплательщики, - вызовы в налоговый орган для дачи пояснений. В большинстве случаев такие приглашения приходят на предприятие после того, как ревизоры обнаружили разрыв и налогоплательщик, очевидно, подозревается в том, что он является выгодоприобретателем по спорной сделке. Ревизоры, приглашая представителя компании, как правило, указывают в повестке, что в случае неявки в инспекцию налогоплательщик будет доставлен туда в сопровождении сотрудников правоохранительных органов. Такое уточнение можно также отнести к нарушениям, ведь оно не соответствует закону. Никто не может быть подвержен приводу в налоговый орган принудительно, Налоговой кодекс не предусматривает такой процедуры.
(Лоецкая М.)
("Практическая бухгалтерия", 2021, N 8)Еще один блок нарушений, с которыми часто сталкиваются налогоплательщики, - вызовы в налоговый орган для дачи пояснений. В большинстве случаев такие приглашения приходят на предприятие после того, как ревизоры обнаружили разрыв и налогоплательщик, очевидно, подозревается в том, что он является выгодоприобретателем по спорной сделке. Ревизоры, приглашая представителя компании, как правило, указывают в повестке, что в случае неявки в инспекцию налогоплательщик будет доставлен туда в сопровождении сотрудников правоохранительных органов. Такое уточнение можно также отнести к нарушениям, ведь оно не соответствует закону. Никто не может быть подвержен приводу в налоговый орган принудительно, Налоговой кодекс не предусматривает такой процедуры.
Статья: О практике использования результатов оперативно-разыскных мероприятий в качестве доказательств
(Султанов А.Р.)
("Вестник Гуманитарного университета", 2021, N 4)Поскольку сотрудники органов внутренних дел не являются сотрудниками налогового органа, они не вправе осуществлять мероприятия налогового контроля, а оказывают содействие налоговым органам при проведении налоговых проверок (розыск, привод и т.д.).
(Султанов А.Р.)
("Вестник Гуманитарного университета", 2021, N 4)Поскольку сотрудники органов внутренних дел не являются сотрудниками налогового органа, они не вправе осуществлять мероприятия налогового контроля, а оказывают содействие налоговым органам при проведении налоговых проверок (розыск, привод и т.д.).